Get Even хочется похвалить, правда. Например, за попытку объединить в себе кучу игровых жанров и идей из фильмов. Но, в отрыве от более-менее интересной и необычной концепции, свежая работа студии The Farm 51 - это очередной пример того, как безалаберные разработчики на протяжении многих лет активно подпитывают ожидания игроков и обещают невозможное (например, рассказывают о фотореалистичной графике или бесшовном мультиплеере, в котором роль анонимных врагов смогут отыгрывать не только боты, но и живые люди), а в итоге вываливают на прилавок нечто сырое и неказистое.
Проблема начинается уже на этапе идеи. Перед нами вроде бы шутер, но тот самый "польский шутер": паршиво анимированные деревянные буратины не в силах не только оказать достойное сопротивление, но и нормально спрятаться за укрытиями, уйти с линии огня или обойти игрока. Наш невидимый собеседник постоянно трындит о том, что на уровнях необходимо вести себя тихо, намекая на стелс, но последний чертовски неудобный и непродуманный. Ещё примерно наполовину это симулятор ходьбы, но чересчур вялотекущий, с невообразимо скучной историей за плечами и отсутствием какой бы то ни было интриги.
Аналогичная катавасия творится и в жанровом плане: мешанина из фантастики ближнего прицела и технотриллера не цепляет, хоть и пытается по степени бредовости и излишней запутанности дотянуться до SOMA, а детектив на удивление примитивен. Коротенькие же хоррорные зарисовки неизменно смешат и вызывают чувство неловкости за авторов, которые вроде бы силятся воспроизвести Condemned: Criminal Origins, но неизменно скатываются в Outlast с "пушкой".
Сюжет, который должен был вытянуть Get Even, оставляет смешанные впечатления. Понятно, что авторы старались, но глобальный заговор, высокие технологии, похищение людей, теракты и бесчеловечные эксперименты неожиданно плохо уживаются в рамках одного произведения. Игра поднимает важные вопросы, на которые не даёт ответа, и загадывает загадки, которые неинтересно распутывать. У многих персонажей либо нет внятной мотивации, чтобы городить весь огород, либо их действия вырваны из контекста, отчего кажутся спонтанными и необдуманными.
Кажется, что впереди маячит тайна, но стоит к ней приблизиться хоть на шаг, и авторы резко выталкивают вас в один из слоёв виртуальной реальности. Примерно этим же заканчиваются и самые интересные сцены: их попросту обрывают на полуслове странными шизофреническими катсценами (в финале их доступно обоснуют, но легче от этого не станет), а главного героя (о котором мы почти ничего не знаем, а, следовательно, и сопереживать которому толком не можем) телепортируют туда-сюда-обратно.
Путаность повествования могла бы стать "фишкой", если бы история в основе могла бы похвастаться минимальной свежестью. Но, положа руку на сердце, перед нами весьма вольный и сбивчивый пересказ "Исходного кода" и "Начала", который всухую проигрывает первоисточникам.
Ну, а ругать на фоне неизобретательного сюжета и кривого геймплея скучные и серые локации даже как-то неловко. Местные красоты почти целиком представлены либо полуразрушенными промзонами, либо одинаково безликими "помойками" - развалинами психиатрической лечебницы, подвалами и прочими злачными местами. Даже виртуальные туристы и фотографы не найдут себе подходящего занятия.
На словах Get Even очаровывала размахом, технологичностью и продуманностью, а жанровое разнообразие сулило те самые новые ощущения, которые игрокам обещают все издатели и разработчики на протяжении многих лет. Но оказалось, что собственных идей у The Farm 51 практически нет, а подражатели из них так себе. Впрочем, на фоне предшественников - NecroVisioN и Deadfall Adventures - прогресс заметен. Пускай и весьма скромный.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена