Фантастический триллер "Рубильник" (поначалу был известен как "Передельщик" / Redivider, на затем сменил название на Kill Switch), который исходя из контекста стоило бы назвать "Аварийным выключателем", - очередной пример того, как авторское видение вступает в конфликт с суровой реальностью. Вместо того, чтобы бросить все силы на создание камерного, но динамичного фильма и задействовать в полную силу актёрский талант молодого и популярного британца Дэна Стивенса, режиссёр и специалист по визуальным эффектам под псевдонимом TimSmiT бездумно израсходовал скромный бюджет на компьютерную графику не самого лучшего качества.


Начинающий постановщик совершает типичную ошибку человека, неизвестно по какой причине возомнившего себя визионером, способным перевернуть чуть ли не весь жанр: в те моменты, когда зритель ждёт нагнетания драмы и раскрытия основной интриги, создатель на бегу проговаривает общие сюжетные вводные, вываливает пару-тройку бессодержательных диалогов и застилает экран одинаковыми и старательно замыленными нарисованными взрывами. Вместо того, чтобы выдать карт-бланш Стивенсу и просто не мешать ему воплощать образ любящего брата и дяди, а так же талантливого физика и бывшего пилота NASA на экране, режиссёр показывает своего главного лицедея лишь во флэшбеках, снятых в привычной манере. Большую же часть хронометража уделяют приключениям от первого лица, со старательно наложенным проекционным интерфейсом, да крайне непоследовательной беготне по окрестностям европейского городка, которую прерывают однотипные перестрелки и атаки летающих дронов всех размеров.


В теории из "Рубильника" всё же мог бы получиться интересный фильм, если бы апокалиптические последствия одного научного эксперимента не спешили объяснить в первые полчаса. Но нет, разрушение окружающей реальности, гравитационные аномалии и спонтанную телепортацию предметов спешно укладывают в тесные рамки псевдонаучной теории, а потом фильм снова сводится к беготне и перестрелкам. Хотя идея в основе кажется настолько масштабной, что подобное обращение с ней - кощунство.

И в результате Kill Switch начинаешь воспринимать не как кино - традиционное или экспериментальное - а как чей-то летсплей видеоигры. Со временем сходство лишь усиливается: экшен иногда ставят на паузу брифингами и катсценами, хватает и "подгрузочных" переходов между уровнями, и даже тот самый упоминавшийся интерфейс не сильно отличается от того, что мы привыкли наблюдать в редких фантастических шутерах. Даже подача сюжета вызывает стойкое дежавю и ассоциации, например, с Half-Life 2.


В очередной раз приходится проговаривать одно и то же: не все идеи короткометражек (а Kill Switch как раз и вырос из тестового фильма What's in the Box?) одинаково хорошо подходят для полного метра. А некоторым творцам лучше никогда не садиться в режиссёрское кресло - возможно, их призвание как раз делать игры, а не пытаться перенести их на большие экраны. Правда, "Рубильник" всё же можно посмотреть, если трейлер заинтригует. Но ждать от него нормального кино точно не стоит.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые