Пресс-релизы и новости не врали: трёхмерный платформер Skylar & Plux: Adventure On Clover Island - это словно возвращение в какой-нибудь классический и давно воздвигнутый в культ Banjo-Kazooie, но именно в его ностальгическую версию - красочную, прилизанную и уютную (а не в кислотно-мутную и косую-кривую). И ещё стоит заметить, что попытка разработчиков из независимой студии Right Nice Games увенчалась успехом: они действительно отдают своей игрой дань уважения тем проектам, в которые мы заигрывались в эпоху культовых консолей PS One и PS2.
Правда, в отличие от шедевров минувших дней, Skylar & Plux может похвастаться удобным и достаточно отзывчивым управлением, которое позволяет точно контролировать происходящее на экране и помогает главной героине Скайлар, вооружённой механической рукой, легко миновать опасности и избегать падения в пропасти. Её же верный товарищ Плакс в пути развлекает рассказами об окружающем мире, возмущается проискам роботизированных противников и вообще старательно делает вид, что ему есть дело до новой случайной знакомой.
Как и полагается, мир в игре разбит на хаб и три зоны, которые предстоит зачистить от противников и в которых необходимо разыскать сферы из очередного древнего артефакта. И каждый уровень предлагает игроку осваивать разные механики: в заснеженных горах нас выручит джетпак, позволяющий преодолевать небольшие расстояния, в пустыне не обойтись без манипуляций со временем, а на заводе сам бог велел управлять портативным промышленным магнитом. Вопреки моим опасениям, использовать гаджеты можно даже во время скоростных запрыгов и забегов по платформам, а реализованы они так, чтобы вы мгновенно осваивали доступный функционал и потом уже пользовались им интуитивно.
Вообще же стоит заметить, что из Skylar & Plux: Adventure On Clover Island получилась на удивление хорошая детская игра. Она достаточно короткая, чтобы не утомлять однообразием (в ином случае можно было бы заявить, что в ней маловато контента), и достаточно простая, чтобы не отнимать слишком много времени постоянными рестартами. Она красивая и яркая - настолько, что в неё хочется вернуться, чтобы добить побочное задание по освобождению из плена забавных человечков Лоа. Здешние головоломки хоть и могут заставить пораскинуть мозгами, но не задержат надолго и не вынудят искать подробное прохождение в сети. И ещё в ней очень удобно расположены чекпойнты, а значит авторы не собирались убивать миллионы ваших нервных клеток. Скорее, наоборот: создавали максимально уютный солнечный мирок.
Уровень насилия, несмотря на необходимость раскидывать вражин, близится к нулю - схватки мало того, что бескровные, так и выглядят противники-роботы и турели более-менее мультяшно, и разлетаются коллекционными кристаллами. Ну, а сама история в основе - классическая сказка о дружбе непохожих существ и банальном недопонимании.
Но самое важное, что Skylar & Plux не только играет на вашей ностальгии по ныне почти забытому жанру, но и делает это максимально правильно. Вместо того, чтобы подменять понятия и подсовывать под видом вернувшейся классики откровенно устаревшую и неудобную игру, она превращается пускай и в быстротечное, но пёстрое и простенькое приключение. Наверняка именно такой вы и запомнили ту же Crash Bandicoot, напрочь стерев воспоминания о раздражающих "недопрыгах" и падениях мимо платформ и попытках перепройти уровень таким образом, чтобы собрать всё мало-мальски коллекционное и не прибитое к полу.
Возможно, кого-то оттолкнёт нарочитая "детскость" и простота игры, но она и не претендует быть взрослой, угрюмой или философской, а также изнурительно сложной. Просто дайте ей шанс окунуть вас в детские воспоминания. Даже если вы вдруг останетесь недовольны, то подобный вояж хотя бы не отнимет много времени.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена