Скарлетт ехала в поезде в неизвестном нам направлении, заснула и попала в крайне странный сон. Внезапно её позвал младший брат Финн. Она побежала вслед за ним, через толпы странных людей в масках, по красивым полянкам, в которые внезапно поезд превратился и... унылые подобия головоломок с пиксельхатингом. Добро пожаловать в Blackwood Crossing.
Вся игра - взрослая и серьёзная история, поданная в виде волшебной сказки. Первое же событие - сюжетный твист в стиле "Следуй за белым кроликом". Значительная часть геймплея сводится ко взаимодействию с необычными образами, под видом которых выступают близкие главным героям люди. Поезд резко покрывается растительностью, затем превращается в мрачный коридор, снова начинает выглядеть как обычный поезд... И так по кругу все три часа.
Сам сюжет подаётся исключительно через диалоги и декорации. Подобно Firewatch и Life is Strange, история здесь повествует о простых людях с непростой судьбой. Приплетённая к сюжету магия выглядит красиво и неплохо справляется с подачей сюжетных перипетий, но местами кажется абсолютно неуместной и словно добавленной ради того, чтобы ещё сильнее запутать игрока в и без того поначалу трудной для понимания истории. Магию засовывают в каждый конфликт между героями, словно единственное решение всех насущных бед и проблем, и её использование в подобных ситуациях, увы, не всегда имеет логическое объяснение и выглядит притянутым за уши.
Магия является и частью игрового процесса. Разработчики отказались от идеи сделать симулятор ходьбы в чистом виде и добавили несколько типов квестовых задачек. Составление диалогов между персонажами в сценках из прошлого героини. Поиск предметов и поиск мест, куда их же можно и нужно пристроить. И сама магия - с ней чуть интереснее. Вы можете управлять огнём, захватывая его в руки и перемещая из одного места в другое. А так же вы можете управлять тёмной субстанцией, которую тут бесхитростно называют тенью и которую нужно уничтожать, перетаскивая на освещённые участки локаций.
Но не всё так радужно, как выше описано. Поиск предметов превращается в безумный пиксельхатинг с разглядыванием каждого кустика. Составление диалогов по фразам - унылая беготня из одной точки в другую. А использование магии тоже сводится к беготне вокруг одного места, или от одной точки к другой и обратно. Это выглядит неуместно, как и "волшебное" решение всех сюжетных проблем. И получается ситуация, когда лучше уж симулятор ходьбы вовсе без геймплея, чем вот такая не очень удачная попытка.
Но затем, почти под самый конец игры, сюжет начинает раскрываться и минусы постепенно отходят на второй план. Последняя треть игры - душевная и трогательная история, которая изо всех сил пытается забраться в душу и осесть в памяти. Концовка вынуждает достать носовой платок и пустить слёзы. Но и здесь есть одно "но" - это последний час игры. Ровно до него вы вряд ли что-то поймёте и будете продираться через дебри скучных головоломок в красивых декорациях, да смотреть на чудесные зарисовки, которые не дают откровенно заскучать.
Blackwood Crossing - неплохое времяпрепровождение на три часа для тех, кто ищет в чём-то сказочную, но близкую к реалиям нашего мира историю. Но перед тем, как садиться за неё, стоит спросить себя: готовы ли вы сначала вытерпеть пару часов пиксельхатинга и бессмысленной беготни ради того, чтобы в качестве награды получить душераздирающую концовку? Особенно когда рядом есть захватывающие с самого начала Firewatch, Gone Home и The Vanishing of Ethan Carter. Увы, но обратить внимание на Blackwood Crossing стоит только в том случае, если ощущаете острую нехватку слёзовыжимательных историй и прошли уже всё, что только возможно.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена