Narcosis - это игра-парадокс. Она пытается быть симулятором ходьбы, но при этом в ней практически нет сюжета, а тот, что есть, укладывается в пару-тройку не самых больших абзацев и без всяких вариантов проигрывает не самым лучшим представителям поджанра. Ещё она временами притворяется глубоководным хоррором и пытается давить на атмосферу безысходности и одиночества. Но всё, что у неё есть в запасе - это лишь пара-тройка нелепых скримеров, несколько почти одинаковых катсцен с буйными покойниками в водолазных костюмах и обитатели морского дна, так и норовящие сломать высокотехнологичный костюм и утопить главного героя. Прибавьте к этому желание авторов сделать напряжённый сурвайвл, в котором необходимо собирать ресурсы в виде баллонов с кислородом и сигнальных ракет (впрочем, они раскиданы щедрой геймдизайнерской рукой по округе и мимо них пройти решительно невозможно), и сюрреалистичный психологический триллер, который сбоит при первых же попытках сломать грань между реальностью и галлюцинациями.
Не стоит забывать, что люди, ранее работавшие (по заверениям на странице игры в Steam) над Assassin’s Creed, Dance Central, Metal Gear Solid, Remember Me, Republique, The Silent Age и Silent Hill, замахнулись ещё и на создание реалистичного опыта для устройств виртуальной реальности.
Стоит ли говорить, что замах на рубль в результате вылился в удар на копейку?
В Honor Code за несколько лет разработки сумели лишь сваять максимально неоригинальный проект, который за свои два часа прохождения умудряется чертовски утомить однообразием и невозможностью проникнуться судьбой главного героя. По идее мы должны чертовски сопереживать промышленному водолазу, очутившемуся в результате землетрясения под толщей воды без света и воздуха. Помощь не придёт, надеяться на снисхождение высших сил бесполезно, поэтому не остаётся ничего иного, как пытаться разыскать выживших коллег и придумывать способ попасть на поверхность.
Но за всеми неспешными хождениями в полумраке, исследованием полуразрушенной базы и внутренними монологами героя... нет ничего. Пускай он регулярно пугается при виде трупов и нервничает, когда путь преграждает какой-нибудь гигантский паук, но он всегда остаётся лишь вскользь описанной функцией без внятной истории за плечами, да весьма аутентичным интерфейсом, спроецированным на шлем. Всё. Даже не в самой лучшей SOMA, создатели которой в итоге сами запутались в сюжете, у нас под управлением был вполне живой персонаж, который искренне хотел выбраться из переделки и мечтал о том, чтобы царящий вокруг кошмар побыстрее закончился.
В Narcosis есть лишь скука, повторение одних и тех же действий, а так же томительное ожидание весьма беззубой развязки. Более того, в определённый момент нам намекают, что мы участвуем только в воспоминаниях конкретного человека, который благополучно выжил и теперь изливает душу психологу.
Но если серьёзно, то в подобной хаотичной мешанине не было бы ничего плохого, если бы игра немного развивала хоть одну из заложенных идей. Но она до самого финала так и остаётся набором механик, сваленных в одну кучу. Как хоррор она не пугает, как триллер не интригует, как сурвайвл не бросает вызов, как симулятор ходьбы чрезвычайно быстро надоедает. Не знаю, возможно, Narcosis хорошо работает как VR-аттракцион. Но тогда её и нужно продавать строго как аттракцион и не делать вид, что перед нами полноценная игра, способная увлечь.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена