Все те наивные зрители, что ждали от фэнтезийного эпика "Меч короля Артура" (King Arthur: Legend of the Sword) дословного пересказа знаменитой легенды, наверняка будут разочарованы. А всё потому, что сумасшедший британский режиссёр Гай Ричи сделал то, что у него получается лучше всего - снял криминальный боевик про банду и их лидера, но помещённую в декорации крайне условного раннего средневековья. Условного, потому что именно так его представляют себе все, кто воспитан не историческими лекциями, а массовой культурой.
Короче, если вы сподобитесь ознакомиться с картиной на большом экране, то морально приготовьтесь к истории в духе "Пацан к успеху шёл" и лихому сказочному экшену, который унаследовал все фирменные фишки Ричи: главные герои прилично времени тратят на ироничные диалоги, прошлое, настоящее и будущее время в отдельных сценах смешиваются, казалось бы, в произвольном порядке, а от откровенно клиповых и "пулемётных" монтажных склеек нет спасения. Отдельно следует похвалить и оператора за неожиданные визуальные находки и попытки представить самые яркие сцены сражений как снятые в один проход, но с разных ракурсов.
Однако, если вы ждёте именно истинной эпичности и бронебойной серьёзности первоисточника, то приближаться к "Мечу" даже на пушечный выстрел вам, пожалуй, не стоит. Во-первых, вас довольно сильно выбьет из равновесия "расовое разнообразие" персонажей, которое объясняется разве что пресловутой тягой голливудской продукции к политкорректности. Во-вторых, большую часть сюжета сценаристы перелопатили и слепили в нечто, напоминающее одновременно и "Игру престолов", и даже "Хоббита". Например, великий седобородый волшебник Мерлин хоть и неоднократно упоминается, но остаётся за кадром; Владычица Озера появляется, причём в ключевой момент, но в остальном мало влияет на повествование; вся же запутанная любовная линия королевы Гвиневры и рыцаря Ланселота выкинута на свалку истории.
А ещё картина полна знакомых образов и стилизации, которые смотрятся порой диковато, но очень самобытно.
Но если вы готовы со спокойным сердцем принять всё перечисленное, то вас ждут и лихие побоища с гигантскими каменными монстрами, сносящими целые крепости, и невероятные могущественные существа, влияющие на политику монархов Британии, и жаркие погони на тесных улочках, и даже совершенно невероятные зарубы, когда Артур с Экскалибуром наперевес громит целые отряды супостатов в чёрных латах... И куда же без мрачных видений прошлого и будущего.
Самое удивительное, что я прекрасно понимаю тех критиков и зрителей, которые не смогут погрузиться в двухчасовое приключение с Чарли Ханнэмом и Джудом Лоу. Порой складывается ощущение, что наблюдаешь натуральный сюр и полнейший угар (что круто, само собой!), а главные герои вот прямо сейчас ударят по рукам и отправятся в ближайшую таверну хлебать прокисший эль. Несерьёзная авторская манера Ричи идеально подходит для криминальных трагикомедий про идиотов, погнавшихся за лёгкими деньгами, но несколько тяжеловесно ощущается в рамках ленты, которая пытается говорить с тобой о серьёзных вещах преданий старины глубокой. Но и пропускать подобное шоу нельзя ни в коем случае: в Warner Bros. уже заранее признали "Меч короля Артура" коммерческим провалом, а значит ни гипотетического продолжения, ни чего-то столь же сумасбродного и по-молодецки лихого в обозримом будущем мы не увидим. Поэтому если дебютный трейлер произвёл на вас впечатление, то не проходите мимо - весь фильм напоминает медитативный и жутко стильный музыкальный клип. Пускай и пустоватой в сюжетном плане.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена