Почти сразу после анонса телепортационного экшена Mr. Shifty, совместного проекта tinyBuild и Team Shifty, кто-то метко охарактеризовал его как "Hotline Miami встречает X-Men". Имелось в виду, конечно, что в нём так же сделан упор на стелс и кратковременные, но яростные и чертовски опасные схватки с врагами. Каждая секунда промедления в Mr. Shifty заканчивается примерно одинаково - пулей в голову и перезапуском уровня. Ну, а у вселенной Людей-Икс позаимствовали способность главного героя. Дело в том, что титульный мистер Шифти подобно нелюбимому мной Ночному Змею умеет телепортироваться на небольшие расстояния. Ежу понятно, что формула Hotline Miami, помноженная на подобный навык, открыла перед авторами игры поистине безграничные возможности.

Но важно понимать, что в Team Shifty, к счастью, не стали напропалую копировать наработки коллег из Dennaton Games. У Mr. Shifty, в отличие от, всё хорошо и с графикой, и с управлением, и физикой. И даже эргономика, мать её за ногу, не подкачала. После контрастной картинки с правильными цветовыми акцентами у вас не вытекают глаза, а на локациях удаётся сориентироваться практически мгновенно; контроллер реагирует на команды клавиш чётко и молниеносно, но плавно и без ложных срабатываний (мой раздолбанный и похрустывающий геймпад-"шестилетка" от Xbox 360 не подвёл ни разу, за что создателям честь и хвала). А интерфейс не мозолит взгляд и не отвлекает от экрана, поскольку большую часть времени представлен двумя скромными шкалами.


И тут мы подходим к двум важным отличиям от прочих хардкорных аркадных экшенов, получивших второе дыхание в 2012 году.

Во-первых, благодаря удобству и внимательной проработке всех жизненно важных элементов, Mr. Shifty не ощущается дико сложным забегом через полосу препятствий, хотя таковым, пожалуй, и является. Дело в том, что каждая ошибка или оплошность - это твоя ошибка или оплошность, в которой невозможно винить корявое управление, неудобную раскладку клавиш или не сработавший триггер, а то и вовсе разработчиков, возомнивших о себе чёрт-те что. Всё очень интуитивно и понятно на каком-то подсознательно-базовом уровне, вопросов не вызывает вообще никаких. Очевидно, что над игрой хорошенько поработали напильником, чтобы сточить лишнее, неработающее и ненужное, а затем хорошенько прошлись наждаком. В переносном смысле, разумеется.

Во-вторых, склонность героя к телепортации дарит ощущение того, что ты буквально скользишь и течёшь по уровням. В меру глупые противники всегда превосходят числом, они вооружены, бесстрашны и злы, но зато Шифти может горным козлом... простите, Ночным Змеем скакать сквозь стены, уворачиваться от выстрелов и ударов, а заодно швыряться и бить утварью и подручными предметами. А в те моменты, когда заполняется верхняя шкала, включается совершенно божественное замедление времени и тогда ты старательно косплеишь Нео, раскидывая противников в разные стороны, пока они мнутся на месте словно беспомощные щенята.


Обозначенные особенности выделяют игру на фоне потенциальных конкурентов. И именно они дают понять, что над проектом действительно долго и упорно трудились, продумывая каждый элемент, а не собрали на скорую руку охапку уровней в элементарном редакторе.

Правда, тут стоит учитывать важный нюанс. Телепортация мистера Шифти ограничена запасом в пять ячеек. Ничего криминального тут нет, способность восстанавливается очень быстро. Но следить за шкалой поначалу всё же необходимо.

Если совсем уж бездумно "мерцать" по окрестностям, то главный герой довольно быстро останется беззащитным. Вражеские стрелки не дремлют и используют любую возможность, чтобы влепить свинца промеж глаз. Поэтому игра с самого старта приучает пользоваться навыком плавно, можно сказать, в определённом ритме. К этому скоро привыкаешь.

За что ещё следует сказать спасибо создателям, так это за разнообразие ситуаций. Вот ты несёшься сломя голову через весь уровень, уворачиваясь от стрелков и отвешивая им "дружеские" пинки, а затем стены начинают прошибать громилы, которых нахрапом не возьмёшь. Позже компанию недругов разбавляют и автоматчиками, и парнями с дробовиками, и даже огнемётчиками и специалистами с пистолетами-пулемётами. А арсенал ловушек разбавляют смертоносными лазерными лучами и турелями, плюющимися пулями и ракетами. Потом появляются зоны, в которых телепортироваться невозможно из-за силовых полей, и тогда Mr. Shifty стремительно мутирует в паззл, в котором необходимо разыскивать генераторы и контрольные панели, а попутно изобретать способы остаться в живых.


Единственное, с чем недотянули - это с историей. Игроку на первых порах дают краткую вводную о необходимости проникновения в самое охраняемое здание, да впопыхах рассказывают о местном злодее. Будут, конечно, и обязательный трёп подружки-хакерши по радиосвязи, и монологи негодяя. Но от сюжета маразматических глубин и заигрываний со смыслами - в духе той же Hotline Miami - не ждите. Он, кажется, прибыл прямиком из 90-х и нужен лишь для того, чтобы как-то обосновать всю суету, творящуюся на экране. А основной упор сделали на необычную механику и героя, неспособного быть бронированным спасителем мира, но умеющего выходить сухим из воды.

Напоследок же скажу, что Mr. Shifty не стоит пропускать абсолютно всем любителям и ценителям гордого и независимого игропрома, а так же аркадных олдскульных экшенов, умеющих выезжать на свежих идеях и голом креативе. Шекспировских страстей, откровенно говоря, не доложили, но удовольствие плавный и интуитивный игровой процесс приносит непередаваемое. Бодрый ностальгический саундтрек, опять же, не даст заскучать.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые