Как вы уже знаете, я искренне и с нетерпением ждал, когда же фильм ужасов "Существо из бездны" (The Creature Below) - "про домашнего Ктулху" - выйдет на носителях и в стриминговызх сервисах. Меня не отпугивали ни сплошь негативные рецензии зрителей и жанровых сайтов, посетивших премьеру в Лондоне на Frightfest от Horror Channel в конце августа 2016-го, ни путанный и невнятный трейлер. Наоборот, обрывки информации только будоражили и заставляли на полную катушку работать воображение, а неизвестность манила со страшной силой.
Но яркие фантазии, как это обычно и бывает, разбились о серую невзрачную действительность.
Для начала скажу вот что. Режиссёр Стюарт Спарк и сценарист Пол Батлер, для которых "Существо из бездны" стало дебютом, вроде бы отработали пункты обязательной программы. Практические эффекты? В наличии. Пробудившееся древнее глубоководное создание, смахивающее на младшего брата Ктулху? Присутствует. Намёки на его божественное происхождение? И они имеются. Да и прочих отсылок к творчеству старика Лавкрафта в фильме полно: главная героиня после контакта с неизведанным потихоньку сходит с ума и воображает себя матерью гигантского разумного осьминога, в то время как тварь питается человеческими кровью и плотью и транслирует свои мысли избранным; затаившееся зло обнаруживает себя только в самом конце, когда поздно что-то менять, а безумие преподносится авторами как единственная, пускай и хрупкая защита от надвигающегося безграничного ужаса. Человечество, разумеется, абсолютно бессильно перед нависшей опасностью истребления.
Даже мифологию постарались придумать и проработать, хотя обошлось без прямых заимствований - прав на прямую экранизацию "лавкрафтовщины" никто не давал.
Но если за всё перечисленное картину стоит похвалить, равно как за вязкую атмосферу и парочку очень неприятных и эмоциональных эпизодов, то за всё остальное неизбежно придётся ругать.
Заявленные качественные практические эффекты оказались не такими уж и качественными, а кукла маленькой осьминожки выглядит настолько нелепо и игрушечно, что как её не показывай частями и не прячь, а это всё равно сильно бросается в глаза. Повзрослевшую особь так ни разу целиком и не покажут - типа "закон жанра", но на самом деле виноват несущественный бюджет. А вставки с воспоминаниями главной героини о происшествии на глубине (во время испытания сверхсовременного водолазного костюма) так ни к чему и не приведут.
От бесполезных эпизодов страдает весь фильм. В моменты, когда нужно нагнетать саспенс, авторы зачем-то полностью роняют темп, а когда зрителю требуется передышка - пытаются "разогнаться" и напугать. Но и тут подстерегает творческая неудача: при своём скромном хронометраже "Существо из бездны" ужасно затянутый фильм. Сюжетной основы хватило бы в лучшем случае на короткометражку, а прорабатывать и раскрывать немногочисленных персонажей Спарк и Батлер пока не умеют. В результате на экране то и дело маячат "потерпевшая", её парень и родная сестра, но никакого взаимодействия между ними не наблюдается. Пустые диалоги, да вскользь намеченный конфликт не срабатывают, и по итогу история о трансформации и перерождении скатывается в лютый трэш.
Окрестить проект абсолютным провалом мешают разве что те самые намёки на произведения Говарда Филлипса, да о-о-очень жирная отсылка к "Зову Ктулху" в депрессивном, но честном финале, которая безусловно порадует всех фанатов и поклонников. В остальном перед нами очень дешёвый, камерный и неторопливый фильм, который хотел стать образцовым хоррором, но не смог.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена