Фильм ужасов "Из дома на Уиллоу-стрит" (From a House on Willow Street) - спешно переименованный почти перед самым выходом в "Дом на Уиллоу-стрит" (House on Willow Street) - относится к тому типу хорроров, про которые всё понятно уже из трейлера. Шайка похитителей умыкает у супружеской пары богатеев единственную наследницу и требует выкуп, но затем выясняется, что горе-преступники сами попали в ловушку, а девушка, которую предусмотрительно посадили на цепь, не так проста, как кажется на первый взгляд.
Проблема такого честного подхода к раскрытию основной концепции лежит на поверхности: ничего, собственно, необычного или интересного за рамками описанного ждать не стоит. Кинематографист-многостаночник Аластер Орр, способный и на съёмочной площадке руководить, и сценарии писать, и монтировать, снял ровно то, что и собирался: кровавый и жестокий, независимый, но при этом довольно зрелищный и эффектный фильм про демоническую одержимость и игру в "кошки-мышки". А в трейлере об этом честно и рассказал.
Примерно в первые полчаса понимаешь, что преступники сами роют себе могилу, не обращая внимания на о-о-очень жирные намёки. Пока они настойчиво игнорируют мигающий свет, странные знаки на дверях и стенах и загадочные звуки, опытный зритель уже выстраивает предположения о том, кого и каким образом будут убивать в первую очередь, а кто из немногочисленных главных героев дотянет до финальных титров. В этом, казалось бы, нет ничего криминального, ведь на готовых схемах и приёмах выстроены почти все ужастики. Стоит вспомнить хотя бы недавний "Живое" (Life) [рецензия], который так и не рискнул выпендриться чем-то необычным.
Но, в отсутствие серьёзного бюджета и звёзд в кадре, авторам зачастую приходится проявлять смекалку и изобретательность. И вот как раз с этим у создателей "Из дома на Уиллоу-стрит" вырисовывается серьёзная проблема.
Вместо того, чтобы сфокусироваться на раскрытии персонажей и сочинить какое-нибудь "второе дно" для истории, пускай самое надуманное, Аластер Орр тратит весь запал на бесчисленные взрывы ламп, скримеры и прочие паранормальные явления. Пока сюжет отчаянно буксует, а действующие лица не в силах сложить два и два, постановщик балуется солидными практическими эффектами и дешёвенькой компьютерной графикой, зачем-то приплетает к басне про очередного могущественного демона призраков, а между делом эксплуатирует арсенал самых избитых приёмов запугивания. И даже когда ситуация окончательно проясняется и выходит из-под контроля, а злодеи сбрасывают маски, фильм всего лишь превращается в стандартную беготню по заброшенному заводу и сумрачному лесу. Финальный твист преподносится максимально скучно (не говоря о том, что сам по себе это тот ещё рояль в кустах).
При этом нельзя не отметить, что несмотря на крохотный бюджет выглядит "Дом на Уиллоу-стрит" очень хорошо и не кажется любительской "самоделкой", а оператор иногда позволяет себе вытворять занятные фокусы. Вот только вышеперечисленное не спасает фильм от неминуемого сравнения с различными короткометражками схожей тематики, создатели которых зачастую умудряются рассказать примерно ту же историю, но более компактно и без попыток растянуть и без того скромный хронометраж.
Возможно, в следующей своей работе Аластер Орр покажет заметный рост мастерства и наконец-то созреет для того, чтобы вывернуть наизнанку какой-нибудь очередной стандартный сюжет. Но пока его хватило только на весьма профессиональную, но совершенно безыдейную страшилку с закосами под ретро, ближе к финалу и вовсе превратившуюся в жизнеутверждающую сказочку для взрослых.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена