Не верьте мне, обзывайте хейтером и клеймите нытиком, но "Конг: Остров черепа" (Kong: Skull Island) - это очередной непроходимо тупой и совершенно необязательный фантастический блокбастер, про который совершенно не хочется ничего рассказывать, а после просмотра даже нечего обсудить в компании. Ну да, экран кинотеатра агрессивно заливают дорогой компьютерной графикой, знаменитых актёров периодически пускают в расход, а в самые эпичные моменты огромная обезьяна ревёт, бьёт себя в грудь и убивает врагов. Причём иногда очень даже креативно.
Но если выкинуть из фильма самого Конга, которого, к слову, не так уж и много, то в сухом остатке мы получим безбожно затянутый фильм пресловутой категории "B", на который зачем-то потратили невообразимое количество денег. Хотя нет, как раз-таки понятно зачем - чтобы заработать минимум миллиард в международном прокате, проложить дорожку второму фильму про Годзиллу, а там уже столкнуть ящера и гориллу лоб в лоб. Да и кинематографическая вселенная гигантских монстров сама себя не построит...
Самое отвратительное в "Конге" даже не отсутствие внятной истории как таковой, или засилье тупых "одноразовых" персонажей, обречённых на съедение и максимально нелепую гибель. В конце концов, все монстр-муви строятся примерно из тех же кирпичиков, независимо от размера производственного бюджета. Паршиво то, что и над сценарием его работали прожжённые маркетологи, и во все остальные сферы они же совали свой нос.
Обещанная атмосфера войны во Вьетнаме в кадре присутствует, хватает и рок-н-ролла, и намёков на антимилитаристские картины классиков. Но всё это не более, чем уловка: пока вы думаете, что авторы бережно относятся к мрачному прошлому, они на самом деле примитивнейшим образом объясняют невозможность досконально исследовать тот самый Остров черепа и отсутствие современных гаджетов и вооружения. Если вы всерьёз надеялись на атмосферу фильмов про войну, то расслабьтесь - продюсеры в очередной раз эксплуатируют популярную тему, чтобы привлечь зрительское внимание.
Уши тупого коммерческого расчёта торчат отовсюду. Во-первых, нам изредка стараются намекнуть на любимый тезис Нила Бломкампа "Все люди мрази, а пришельцы, монстры и прочие волшебные создания всего лишь сражаются за выживание". Но подана эта тема очень небрежно. А во-вторых, изначально "Конг" наверняка задумывался как тот самый злой антимилитаристский фильм, демонстрирующий и ужасы войны, и посттравматическое стрессовое расстройство у ветеранов, и неспособность солдат вернуться домой и сходу вписаться в мирную жизнь. Поэтому Престон Паккард, герой Сэмюэла Л. Джексона, так быстро соглашается на ещё одну вылазку с пушками наперевес, а вскоре и вовсе предстаёт безумным кровожадным ублюдком, мечтающим уничтожить волосатого гиганта любой ценой. Но проблема в том, что тут же создатели демонстрируют и своё восхищение военной мощью США, и по ходу дела позволяют себе глупые насмешки над гипотетическим "врагом".
Получается насквозь фальшиво. Да и попахивает раздвоением личности.
А ещё "Конг: Остров черепа" с полным правом стоит назвать выставкой технических достижений. Единственные, кого нельзя ругать - это специалисты по спецэффектам. Вот уж кто точно ест свой хлеб не зря! Конг получился гораздо умнее, добрее и, что важно, живее всех людей вместе взятых.
В зашкаливающе неровном и непозволительно дорогом артхаусе Питера Джексона под вывеской "Кинг Конг" (King Kong) невооружённым глазом просматривалось безмерное уважение к оригиналу и попытка донести пускай и простые, но важные мысли до зрителей. Современный "Конг: Остров черепа" - пустышка, не вызывающая никаких эмоций. Да такая, под которую не грех пожрать, выпить или вовсе вздремнуть. Можно посмотреть ради того, чтобы быть в курсе трендов и суметь при случае поддержать разговор. А можно с чистой совестью проигнорировать. И если бы не богатый визуал, то получили бы мы очередной фанфик вроде "Кредо убийцы" (Assassin's Creed).
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена