А ведь как хорошо всё начиналось! Первые трейлеры ужастика "Абатуар. Лабиринт страха" (Abattoir) воодушевляли и интриговали необычной концепцией, а персона постановщика внушала уверенность и надежду на лучшее. Всё-таки Даррен Лин Боусман не последний человек в Голливуде, плюс за плечами у него три не самые плохие части известного цикла "Пила" (Saw) и очень крепкий ремейк триллера "День матери" (Mother's Day). Про самые никчёмные его работы, ясное дело, вспоминать не хотелось. Но, как это обычно и бывает, песец подкрался незаметно, и на выходе мы получили нечто, которое сложно описать цензурными словами.
Но я всё же попробую без мата. Хотя это и очень-очень сложно.
Начало фильма справляется со своей задачей и крепко удерживает зрительское внимание, потому что нам неторопливо представляют центральных персонажей, потихоньку погружают в тревожную атмосферу и готовят к страшной трагедии. И в первые минут пятнадцать немудрено попасть под обаяние картины. Но, как говорится, чем дальше в лес, тем больше дров. Вот и здесь примерно тоже самое: такое впечатление, что постановщик вдруг сошёл с ума, а потому начал скакать с одного на другое, со второго на третье, и в итоге, кажется, напрочь потерял нить повествования. И ещё в процессе напрочь забыл, что события надлежит наполнять хоть каким-то смыслом.
Детективная линия с расследованием истории исчезновения мест жестоких убийств и трагических самоубийств (комнаты будто выдирают из домов и квартир), которая будоражила моё воображение в роликах и отрывках, внезапно скатывается в такую череду роялей в кустах, за которую было бы стыдно даже самым криворуким сценаристам безымянных дешёвых процедуралов. Очень быстро боевая репортёрша Джулия докапывается до правды и отправляется на поиски загадочного покупателя проклятой жилплощади. А там уже рукой подать до банальной разгадки личности главного злодея. Про его мотивацию я и вовсе лучше промолчу, потому что её подробный анализ неизменно скатится в шуточки и откровенные насмешки.
В общем, если не распыляться понапрасну, то "Абатуар" уже в первой половине превращается в нагромождение совершенно нелепых сцен и пустых диалогов, все участники мистерии проходят через стадию полнейшего отупения, а несчастный зритель вынужден ловить за пятки постоянно ускользающую логику. В худших традициях ужастиков очередную "страшную правду" нам вываливает очередная странная тётка с протекающей крышей, да ещё и посредством странной кинохроники, которую непонятно кто и для кого снимал.
Когда же наступает тот самый волшебный момент и нам показывают творение безумного архитектора - гигантский дом с привидениями, состоящий из кусков чужой недвижимости, - то его воспринимаешь отстранённо, с холодным безразличием. Кроме того, сделан он откровенно спустя рукава и без какого-либо проблеска фантазии, да и выглядит бессмысленным нагромождением мусора. Неудивительно, что даже краткая прогулка по нему превращается в такое же мучение, как и для главной героини...
А теперь минутка ретроспективы. Был в начале нулевых такой глупый и неровный ужастик "Тринадцать привидений" (Thir13en Ghosts). Так вот, нужно признать, что и снят он, несмотря на свой почтенный возраст, в разы лучше, да и в плане истории кажется гораздо более цельным. А вот "Абатуар" выглядит нелепым косолапым подражателем, попытавшимся перенять общую идею рукотворного дома-ловушки, битком набитого мёртвыми душами. Но потерпевшим неудачу во всех аспектах.
Всерьёз рекомендовать новое детище Даррена Лина Боусмана не следует никому. Не сказал бы, конечно, что это худший на свете хоррор... Но выдумать даже одну причину для близкого с ним знакомства слишком трудно. Просто держитесь подальше или ограничьтесь просмотром трейлера.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена