Гэри Фолкнер - обычный строитель, не забивающий себе голову поисками смысла жизни. А ещё он махровый париот, дрыхнущий под одеялом расцветки американского флага и идущий по жизни с железобетонной уверенностью, что его страна самая лучшая на свете. И так бы он и жил со своими отказывающими почками, трижды в неделю посещая диализ, если бы однажды к нему не явился сам Господь и не повелел отправиться в Пакистан, чтобы разыскать террориста №1 - Усаму бен Ладена.
Разумеется, для того, чтобы предать его справедливому и непредвзятому суду за многочисленные преступления против мировой общественности и американского народа, а не для того, что вы там себе подумали.
Звучит многообещающе, правда? Воображение сразу рисует эпичные картины приключений великовозрастного раздолбая, бредящего на каждом шагу и с трудом отличающего фееричные галлюцинации от реальности. Но как только в кадре появляется Николас Кейдж, исполняющий главную роль, так весь настрой идёт насмарку. Оно и неудивительно: товарищ за последние годы успел скатиться на самое дно, пытаясь расплатиться с налоговой службой и не угодить за решётку.
Впрочем, тут я обязан признать, что "Миссия: Неадекватна" (Army of One) вовсе не такое лютое говно, в котором зачастую приходится лицезреть некогда знаменитого актёра. Фильм вполне сносно снят, а в трейлерах и вовсе выглядит неплохо. И ещё он может похвастаться наличием весьма необычного и харизматичного героя. Да и Кейдж, прекрасно понимая свою текущую востребованность и ближайшие перспективы, старается изо всех сил, являя свету подзабытое актёрское мастерство.
Но после просмотра остаётся крайне двойственное впечатление.
С одной стороны, это вроде как настоящая история безумца, отправившегося в Пакистан в поисках приключений, и эти приключения на пятую точку получившего. История патриота-недотёпы, способного сразить наповал выдающейся врождённой тупостью, но при этом отличающегося от большинства стандартных придурков своей способностью не терять боевой настрой в самых безнадёжных ситуациях. И именно осознание того, что в основе "Миссии" лежат реальные события, придаёт картине некоторую пикантность.
С другой, режиссёр Ларри Чарльз, ранее работавший преимущественно на телевидении и над трэшем Саши Барона Коэна, не умеет наполнить кадр какими-то яркими находками или накрепко врезающимися в память сценами, а это - смертный приговор для сатирической комедии. Особенно для той, в которой ЦРУ внезапно решает взять в разработку нелепого идиота с катаной, разыскивающего базу ячейки Аль-Каиды чуть ли не на восточном базаре и в полный голос рассказывающего всем встречным о величии США. Возможно, в этом отчасти виноват пресный сценарий Раджива Джозефа и Скотта Ротмана: очень мало удачных шуток, ещё меньше запоминающихся диалогов и фраз, но слишком много бестолковой суеты. И это при том, что реальный Гэри Фолкнер до сих пор держит марку и вполне успешно веселит окружающих своими наполеоновскими планами на будущее (например, накопить денег на новую почку, вернуться в Пакистан и раскрыть подлог военных, убивших двойника Усамы).
В результате почему-то хочется похвалить Николаса Кейджа и понадеяться, что для актёра не всё потеряно, но при этом поругать всех остальных участников. Капустник получился жизнеутверждающим, но перспективная концепция безжалостно угроблена.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена