Знакомство с "Союзниками" (Allied), очередным творением окончательно ударившегося в драмы Роберта Земекиса, очень легко разделить на три стадии. Вначале ты немножко заинтригован и ждёшь, во что выльется кооперация двух секретных агентов, отправившихся в Северную Африку для ликвидации соратника Гитлера. Затем, после завершения условной экшен-части, ожидаешь развития отношений, зародившихся на фоне Второй Мировой, и полноценной драмы. И под конец, в третьем акте, получаешь блеклое подобие шпионского триллера, которое легко портит все впечатления от предыдущих эпизодов.
И в этом главная проблема всего фильма - он попросту наспех скроен и сшит, и в результате ожидаемо разваливается на куски, имеющие друг с другом мало общего. А все сюжетные пустоты зрители, по всей вероятности, обязаны заполнить самостоятельно, поскольку режиссёру куда интереснее заигрывать с признаками и чертами эпохи. Например, акцентировать внимание на замечательных декорациях, нарядах той эпохи и ретро-автомобилях.
Самое интересное занятие в "Союзниках" - это изучать вылизанную глянцевую картинку, подмечая детали (за неё обязательно следует отвесить низкий поклон художникам, гримёрам, костюмерам и всем причастным), да анализировать замечательную операторскую работу, благодаря которой большинство кадров можно повесить в рамочке на стену.
Но что касается всего остального, то куда проще признать, что Земекис уже не тот. Да и сценарий у Стивена Найта получился откровенно так себе. По крайней мере, та его версия, что угодила на экран. Хотя бы потому, что все те моменты, в которых авторы старательно пытаются нагнетать саспенс "внезапным сюжетным поворотом", неоднократно озвученным в трейлерах, выглядят неряшливым довесками к неплохой, пускай и с налётом стерильности, лирике. А сама любовная история - несмотря на то, что разворачивается, кажется, в самых неподходящих местах и эпохах, - практически не вызывает эмоций.
И во многом вина лежит именно на Питте. В отличие от бойкой француженки Марион Котийяр, старина Брэд, попытавшийся перевоплотиться в канадского военного пилота, играет с энтузиазмом полена. Какие уж тут эмоции, когда главному герою большую часть времени плевать на происходящее...
Единственное, что могло бы вытянуть слабую ленту, так это трогательный финал. Но его, к сожалению, недостаточно, чтобы перебить общее уныние. И ещё его невозможно посмотреть в отрыве от двухчасового полотна. Так что далеко не факт, что он достучится до вас после утомительного "вступления".
И если честно, то я даже не знаю кому порекомендовать "Союзников". Поклонники мелодрам наверняка останутся недовольны скомканностью истории и ленивой актёрской игрой, а специалисты по военным драмам не получат главного - войны, поскольку она здесь играет исключительно роль антуража. Одержимым же шпионскими триллерами на сеансе вовсе делать нечего - два отрезка по пятнадцать минут (в самом начале и в конце) не помогут с комфортом пережить остальные полтора часа.
В общем, замах на рубль, а удар на копейку. Совершенно необязательная картина некогда великого режиссёра.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена