После просмотра... э-э-э... художественного фильма "Звёздные войны: Пробуждение силы" (Star Wars: Episode VII - The Force Awakens) вера моя во вселенную окончательно угасла. Мало того, что Джей Джей Абрамс попросту скопировал "Звёздные войны: Эпизод 4 - Новая надежда" (Star Wars), так ещё и снял очень пресное, стерильное и невыразительное кино. Стоило попытаться хоть немножко вникнуть в хаотичную беготню пенсионеров и новичков, как начинал плавиться мозг. И никакие отсылки к обеим трилогиям не спасали.
Но ещё раньше надежду пошатнул сам Джордж Лукас, решивший всё-всё объяснить второй трилогией. Получилось местами глупо, местами задорно, но в целом никакой особой ценности для человека, выросшего на классике, первые три номерные эпизода не несут.
В момент анонса "Изгой-один: Звёздные войны. Истории" (Rogue One: A Star Wars Story) я вдруг осознал страшную правду: в Disney почуяли запашок лёгких денег и теперь не остановятся. В лучшем случае нас ждёт ежегодное чередование новых номерных эпизодов и как бы необязательных, но очень важных спиноффов. А в худшем - та же песня, что начала петь Marvel: две-три однообразные части в год, смена фаз и бесконечное поступательное расширение вселенной, которая того гляди и лопнет от переизбытка персонажей и событий.
Но нет, кажется пока пронесло. "Изгой-один" если и есть в чём упрекнуть, то точно не в примитивном паразитировании на славном имени.
Несмотря на все перипетиии с переписыванием сценария и пересъёмками, к которым боссы студии спешно привлекли Тони Гилроя, Крис Вайц выдал самую настоящую военную драму, которая происходит в далёкой-далёкой галактике, а Гарет Эдвардс, ранее отметившийся слабой бюджетной фантастикой "Монстры" (Monsters) и совершенно чудовищным ремейком "Годзиллы" (Godzilla), эту самую драму снял. Причём в отрыве от большинства каноничных черт серии: в кадре не сыскать ни одного живого джедая, ситх ровно один, да и то на экране появляется всего на несколько минут. И даже знаменитый эффект штурмовика выражен не так ярко и зачастую сбоит, поскольку нам показывают самоубийственную миссию группы повстанцев, заранее обречённую на мрачный исход. Так что главных героев косят пускай и бескровно, но довольно активно.
Ах да, спецподразделение имперских штурмовиков в чёрной броне и правда выглядит круто.
Вопреки привычному подходу, когда большинство сражений и схваток разворачивается либо в космосе, либо на поверхности планет, здесь хватает наземного экшена, плавно переходящего в полёты и обратно: например, в третьем акте на небольшой отряд храбрецов, бросивших вызов Империи, прут толпы клонов в броне разных расцветок (вероятно, и виды войск разные), наступают AT-AT, а в небе в тот же самый момент происходит масштабное побоище за орбитальный шлюз. И мимоходом самым ярым фанатам скармливают различные полунамёки и многозначительные отсылки к оригиналам.
И за что ещё стоит похвалить "Изгой-один", так это за наличие хотя бы простенького, но внятного сюжета. Поступки центральных действующих лиц не приходится додумывать, уследить за стремительными перелётами с планеты на планету не составляет труда, а вопросов к истории остаётся минимум. Рискну даже заявить, что это, пожалуй, самая цельная картина из всех современных "Звёздных войн", которую без проблем воспримет даже человек, далёкий от культа имени Джорджа Лукаса.
Поругать спинофф стоит разве что за совершенно невыразительную главную героиню: Фелисити Джонс явно через силу отыгрывает образ Джин Эрсо, дочь главного архитектора "Звезды смерти", и в большинстве сцен ограничивается лишь тем, что дико выпучивает глаза и усердно надувает губы. Не знаю, чем вызвано подобное поведение, но лично в моей памяти она осела какой-то безликой серой мышью, внезапно ставшей предводительницей боевого звена. И конечно же серпом по причинному месту бьёт нелепая компьютерная кукла, изображающая Питера Кушинга, в свою очередь изображающего гранд-моффа Уилхаффа Таркина. О чём думали создатели этого кошмара для меня загадка, но подобными спецэффектами впору снаряжать фильмы ужасов, а не части легендарной фантастической саги (пускай и побочные).
В остальном же Эдвардс успешно справился с задачей: "Изгой-один" действительно держит марку серии, о которой принято слагать легенды, но воспринимается чуть более взрослым и серьёзным благодаря удачно выбранной тематике. С лёгким налётом безысходности и массой аллюзий на тему Второй мировой и Войны во Вьетнаме.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена