В первые минуты "Инкарнации" (Incarnate) нам показывают короткую и, по идее, эффектную зарисовку, в которой доктор странных наук Сет Эмбер (в исполнении Аарона Экхарта, разумеется) заходит в клуб под трек Awolnation - "Sail". Показательно, что им же фильм и заканчивается... Но не важно. Короче, Эмбер находит среди толпы праздных бездельников "клиента" и перекидывается с ним парой слов. Затем следует краткий диалог о нереальности происходящего - отсылающий нас, на секунду, к "Началу" (Inception) Кристофера Нолана, -перемежающийся лёгким мордобитием. А чуть позже - погоня, прыжки в окно и... мучительное пробуждение одержимого демонами мужчины-адвоката, победившего хворь при помощи того самого Сета Эмбера, но уже с немытыми патлами, многодневной щетиной на лице, да и вообще в инвалидной коляске.

И всё это поначалу до ужаса нетипично для фильма, который позиционируют как хоррор. Уж простите за каламбур.


Дальше больше. Выясняется, что Эмбер давненько прикован к креслу, а ходить может только во снах заражённых энергетическими паразитами. И тут зрителей начинают заваливать чудесами: в кадре открыто насмехаются над священниками-экзорцистами (говорят, что они скорее калечат души и убирают лишь внешние симптомы болезни), а демонов называют беспомощными энергетическими паразитами. В процессе их изгнания причастные люди вроде бы применяют научный подход, а в сверхъестественную природу зла наотрез отказываются верить.

Примерно на полчаса реального времени может показаться, что в кои-то веки мы получили фильм про одержимых, лишённый всей этой навязшей в зубах чепухи и лабуды. Но стоит хоть немного поверить в лучшее, как "Инкарнация" становится на привычные рельсы и начинает катиться под откос.

Правда стоит признать, что несколько резких и неполиткорректных шуточек удались. Ради них стоило высидеть полтора часа в кинозале.

Небольшой хронометраж не даёт режиссёру Брэду Пейтону, выдавшему в прошлом году приличную катастрофу "Разлом Сан-Андреас" (San Andreas), толком оживить персонажей в кадре. Например, главного героя окружают какие-то люди, но в том и беда, что "какие-то". Про его помощников - парня и девушку, имена которых мигом испарились из моей памяти, - неизвестно ровным счётом ничего. Как и про того загадочного мужика, обитающего на каком-то складе с артефактами и время от времени изучающего одержимого. Кто все эти люди? Откуда они взялись?


К сожалению, этого наверняка не знает даже сценарист. Не просто же так основная сюжетная линия напоминает кусок, выдранный из мистического сериала-процедурала, а побочные и вовсе обрываются на полуслове.

И так во всём: фильм напоминает скорее компиляцию чужих идей, которые позаимствовать позаимствовали, но поленились разложить по полочкам и объединить в одно целое. Погружаемся в сновидения как в "Начале", боремся с нечистью при помощи науки и техники - совсем как в "Охотниках за привидениями" (Ghostbusters)... А в результате штампы едут на штампах и штампами погоняют. Какая уж тут необычная мифология.

Но крест на "Инкарнации" ставит дурацкая и до ужаса банальная концовка, позаимствованная из каждого первого хоррора про экзорцизм. И покрепче держитесь за стул, поскольку я сейчас буду жестоко спойлерить! В общем, одна из героинь настолько прониклась ситуацией, что нарушила одно единственное, но самое важное правило, которое проговаривали несколько раз. И в результате зло обрело свободу и пошло своей дорогой, тогда как для спасителя угнетённых душ всё закончилось крайне неприятно.

Господа кинематографисты, вы серьёзно?

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые