На исходе третьего сезона меня внезапно озарило, в чём же главная проблема "Штамма" (The Strain). Дело даже не столько в том, что он всё сильнее отдаляется от литературного первоисточника и в идейном плане усыхает прямо на глазах. Нет, у нас тут проблема куда серьёзнее: на протяжении нескольких лет сценаристы планомерно скармливают нам одну и ту же басню, скроенную по единым лекалам.
Судите сами. Каждый раз в начале сезона герои превозмогают, пытаются смириться с потерями и найти общий язык. Затем они всеми силами стараются переломить ситуацию, ищут способ победить и дела вроде бы даже идут на лад. Но в результате следует облом за обломом, неприятность за неприятностью (причём совершенно надуманные) и история откатывается обратно. Все отвоёванные у вампиров-стригоев территории снова захвачены, эпидемия, пошедшая на спад, разгорается с новой силой, а самые невезучие персонажи нелепо и картинно гибнут. Доходит до абсолютной нелепицы: авторы сериала прекрасно знают, что у них впереди ещё целый сезон на завершение истории (пускай и укороченный), а значит можно изо всех сил вставлять силам добра палки в колёса, нарочито подыгрывать опереточному злу и пережёвывать одни и те же "внезапные сюжетные повороты".
Есть в этом какая-то механическая, но совершенно стерильная стабильность. И ещё получается, что чуть ли не половина сериала состоит из гольных филеров, ведущих вникуда.
Как известно, "Штамм" пошёл на убыль (в запасе у Дель Торо и компании остался всего один сезон), а значит нельзя больше показывать всякие глупости. Пора нагнетать атмосферу, выкручивать до предела противостояние. Но вместе с количеством будущих эпизодов на спад пошла и внутренняя логика. Причём в плане повального "отупения" сериала показательна уже первая серия: отряд бравых и чрезвычайно элитных морских котиков, отправленных по душу Хозяина и его ближайших прихлебателей, ведёт себя как стадо новичков в зомби-режиме очередной Call of Duty. Под дружные крики "Прикрываем тыл!" и "Проверьте тылы!" здешнее нубьё кучкуется в те моменты, когда необходимо рассредоточиться и зачистить помещение, и закономерно разбредается по тёмным коридорам, когда кровь из носу нужно держаться вместе. Итог предсказуем: профессиональных вояк вырезают под корень за пару минут, а непрофессиональный зритель сидит перед экраном и удивлённо хлопает глазами, силясь понять авторский замысел.
В третьем сезоне, по правде говоря, плохо всё (ну разве что кроме спецэффектов, необычно качественных по меркам телевидения, пускай и кабельного). Центральные персонажи, за которыми полагается внимательно и с трепетом в сердце следить, разбрелись по своим делам и не находят друг у друга понимания. Возросший масштаб действия намекает на то, что нас ждут массовые побоища людей и стригоев на улицах умирающего Нью-Йорка. Однако, когда доходит до дела, внезапно выясняется, что у наших героев напрочь отсутствуют инстинкт самосохранения и зачатки разума, а волевые руководители города творят сущий ад, содомию и, похоже, не имеют ни малейшего представления об эффективной тактике боя с превосходящими вражескими силами. Почему подходы к ключевым объектам и укреплениям не заминированы? Где огневые точки для защиты позиций? Почему бы не использовать гранатомёты или спецсредства для разгона демонстраций? И где, чёрт возьми, хотя бы пара-тройка полицейских вертолётов?!
Неудивительно, что человечество терпит одно поражение за другим. Удивительно то, что современная цивилизация вообще просуществовала так долго.
И всё перечисленное ужасно разочаровывает. От Гильермо Дель Торо ждёшь чего-то уникального и однозначно крутого, даже несмотря на сериальный формат. Но получаешь плюс-минус стандартное и заезженное "мыло", которое при желании можно продлевать до бесконечности.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена