Перед походом на "Уиджи. Проклятие доски дьявола" (Ouija: Origin of Evil) я внимательно пересмотрел "Уиджи: Доска Дьявола" (Ouija). Как вы понимаете, не от большой любви к намечающемуся циклу, а ради того, чтобы не упустить важных сюжетных деталей. И теперь я могу с полной ответственностью заявить: не повторяйте моей ошибки! Мало того, что творение Стайлза Уайта и Джульетт Сноуден так и не смогло прыгнуть выше уровня средней подростковой страшилки, так и сюжетная первооснова в виде настольной игры Hasbro подкачала... К тому же, вся "связь поколений" заключается в наличии одного и того же "нехорошего" дома (о нём расскажут больше), доски для общения с болтливыми духами (и о ней) и конкретной семьи, судьбу членов которой нам ранее заспойлерили.
Но хоть критики и зрители почти с одинаковой интенсивностью плевались от оригинала, соблазн ещё немножко поэксплуатировать тематику спиритизма был слишком велик. А всё потому, что замысел продюсеров Джейсона Блума и Майлк Бэя сработал на все сто. На сто миллионов долларов в международном прокате!
Следует отдать должное, процессом кинопроизводства управляют отнюдь не дураки. Ясно как день, что разгромные рецензии не смогли заметно повлиять на успех картины, но дурной сарафан последующим "главам" обеспечили. Поэтому от идеи клепать ежегодные продолжения отказались. Зато анонсировали приквел, а к съёмкам привлекли Майка Флэнегана - одного из самых перспективных молодых хоррормейкеров, успевшего и с чертовщиной побаловаться ("Окулус"), и страшную сказку рассказать ("Сомния"), и даже один из лучших психологических триллеров современности снять ("Тишина").
Уверен, что Флэнеган брался за проект с холодной головой - не мог он не знать обо всех ограничения, которые накладывает детский рейтинг PG-13. Однако, по его же словам, Джейсон Блум клятвенно пообещал постановщику никоим образом не вмешиваться в творческий процесс, чем и подкупил. И несмотря на чётко заданный формат и скромный бюджет, это во многом авторский фильм, старательно замаскированный под классический фильм ужасов.
"Уиджи. Проклятие доски дьявола" подкупает с первых кадров своими тёплыми цветами, солнечным пригородом Лос-Анджелеса конца 60-х, разговорами про полёты на Луну, ретро-автомобилями, классной музыкой и красивыми интерьерами. Режиссёр, в свойственной ему манере, гораздо больше внимания уделяет характерам персонажей, а стандартную программу - со скримерами, страшными рожами и лёгким членовредительством, - отрабатывает по ходу.
На протяжении стандартного хронометража Флэнеган тщательно укладывает известные нам факты в общую сюжетную канву, обрамляет их важными деталями и подробностями, оставляет повсюду приятные глазу мелочи. Более того, сегодня мне стало совершенно ясно, что он легко может соревноваться с великим и ужасным Джеймсом Ваном на ниве стилизации картинки и плавного выстраивания тревожной, но очень ностальгической атмосферы.
Сумеет фильм похвастаться и достаточным количеством жести. Пускай вы не найдёте здесь ни мата, ни кровищи, ни расчленёнки, а отдельные сцены остаются за кадром по вине рейтинга, но по-настоящему жутких моментов хватает. И дело не столько в резких скримерах. часть которых сложно предугадать, но ещё и в том, что с главными героями очень быстро свыкаешься и начинаешь воспринимать их как живых людей. Среди них нет ни маньяков, ни психопатов - по сути, это история хороших людей, по глупой случайности угодивших в круговорот ужасных событий. Приближающуюся развязку ждёшь с тяжёлым сердцем, поскольку никто из них подобной участи не заслуживает.
Правда, всё вышесказанное не отменяет того, что третий акт получился слабее основной - драматической - части фильма. Когда дело доходит до открытого противостояния силам зла, фокусов с чертовщиной, одержимостью и плясками святого Вита, фильм заметно сдаёт. Очевидно, что Флэнегану куда интереснее реконструировать эпоху далёкого прошлого, чем подводить происходящее к фундаменту, заложенному кислым оригиналом. Да и никаких оригинальных приёмов запугивания на этот раз у него в запасе нет.
Впрочем, прозрачные отсылки к "Изгоняющему дьявола" (The Exorcist) и "Заклятью" (The Conjuring) слегка скрашивают впечатление.
Но вот за что совершенно точно стоит поблагодарить постановщика, так это за умение даже на основе избитой формулы сделать нечто атмосферное. Настолько, чтобы неудобные вопросы напрочь выветрились из памяти. Нет возможности вывернуть зрителям мозг наизнанку живописными сценами расправ и демонических трансформаций? Хорошо, сочиним приличную драму для начала, а затем разбавим её адреналиновыми эпизодами. "Уиджи. Проклятие доски дьявола" точно не станет вехой в жанре, а вскоре и вовсе затеряется в фестивальном разнообразии, но это очень приятная мистическая история, радующая глаз и заставляющая временами вздрагивать.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена