Корпоративный сёгун Ло Вэнг, известный на всю округу специфическим чувством юмора, возвращается. И если весной мы кромсали на части адские легионы в DOOM, а летом шугали кибернетических тварей в Hard Reset Redux, то пришло самое время дать пинка восточным мифологии, медицине и технологиям в Shadow Warrior 2.
Можно было бы написать много килобайт текста и отнять у вас, дорогие читатели, кучу времени, рассказывая о всевозможных магических способностях, доступных главному герою в сиквеле, равно как и перечисляя разновидности оружия, присутствующие в арсенале. Растечься в восторгах, к примеру, по поводу совершенно фантастической расчленёнки (у здешних противников можно с хрустом отрывать конечности и части тел, но и с культями, и с огромными дырами в туловищах они непременно попытаются дать отпор), которой не бывает в современных играх, или описать разрушения, которые позволяют учинить на отдельных уровнях - честно, по физике, с пылью и осколками, летящими в морду.
Но куда важнее донести до вашего внимания простой тезис: новое творение Flying Wild Hog предлагает максимум свободы в рамках своей концепции - столько сейчас нет ни одном другом жанровом образчике.
Почти никогда вас не загоняют в тесные коридоры, наоборот, стараются предоставить побольше пространства для манёвра. Порой кажется, что открытых пространств гораздо больше, чем зданий или подземелий... Да так оно, наверное, и есть. Авторы всеми силами стараются не запирать игрока на герметичных аренах, оставляя возможность сбежать ото всех напастей при необходимости. Кроме, разве что, единичных случаев. Но самое главное, в игре нет того удушающего ощущения накатывающей клаустрофобии, свойственного многим ежегодным коридорным стрелялкам.
Схожая гибкость свойственна и основной механике. Желаете бесшумно подкрадываться к демонам, мутантам, уголовникам, роботам и киборгам, а затем под прикрытием ауры невидимости устраивать резню на манер крутого ниндзя? Не вопрос, развлекайтесь. А может вы всю жизнь мечтали стать мясником и намерены терзать супостатов при помощи тёмной магии и клинков? Да пожалуйста. С равным успехом разработчики позволяют и вовсе отказаться от вычурного холодного оружия в пользу практичного огнестрела - в балансе больше нет очевидного перекоса, вынуждающего размахивать катаной. При должной прокачке половину врагов можно изничтожать с полсотни метров, как только они появятся в зоне видимости.
А для самых ярых извращенцев завезли "гибриды" - клинки, пуляющие энергетическими разрядами, и кое-что похлеще.
Не стоит забывать и о том, что раз уж слэшерошутер с ног до головы увешали ролевыми элементами, то и нелинейности прибавилось. Отныне вы вольны послушно следовать за маркером на карте, выполнять строго сюжетные миссии и не отвлекаться на такие глупости, как прокачка арсенала и главного героя. Наверняка вам придётся посложнее, но ненамного. Однако, если вы из той категории людей, что привыкли выдаивать весь доступный контент до капли, то у вас есть прекрасная возможность исследовать каждый уголок многоуровневых локаций, выполнить охапку побочных квестов, всласть поохотиться на здешних чемпионов и разложить каждую лишнюю копейку и бесхозные артефакты по карманам. И предаться в специально отведённом месте перековке имущества в ещё более ценное.
Но за что следует отвесить Flying Wild Hog отдельный поклон, так это за то, что игра - при всей ориентации на онлайновый кооператив - никогда не превращается в тоскливые блуждания вроде Borderlands, а остаётся ярким и напряжённым путешествием в пучины искрящегося безумия, прорвавшегося в реальность 80-х годов прошлого века.
Не обошлось, конечно, без типичных проблем. Положа руку на сердце, история в основе Shadow Warrior 2 - это набор глупых копеечных катсцен, призванных кое-как слепить воедино боевые забеги по локациям. Да, в кадре то и дело мелькают колоритнейшие персонажи, а главный герой отмачивает забавные пошлые шуточки со скоростью пулемёта. Но никаких неожиданных поворотов, как и внятного обоснования ситуации, не ждите. Невероятной глубины проработки характеров тоже не завезли.
С одной стороны, глупо ставить дурной сюжет в упрёк мясному шутеру. Но с другой, SW2 сильно переросла поджанр трэшовых боевиков, поэтому от неё ждёшь большего. Если бы создатели не поленились получше проработать повествование, то игра имела бы все шансы стать чем-то выдающимся. Пока же получилось просто очень хорошо.
Держим кулаки за третью часть, которая обязательно случится.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена