Blue Isle Studios, Slender: The Arrival, Valley, action, adventure, приключение, экшен, indie game, инди, PC, Steam, PS4

Valley стоило бы назвать типичным примером игры, которой незаслуженно досталось на орехи от высоколобой профильной прессы. И потому будущее её видится очень туманным и зыбким. В чём только не обвиняли разработчиков из Blue Isle Studios  - и в скудной фантазии, и в отсутствии малейших навыков геймдизайна, и в неумении наладить внятное повествование. Но чего подавляющее большинство критиков не заметили, так это того, что игра - один из лучших симуляторов волшебного путешествия и побега от реальности.

Перед покупкой важно помнить вот что: это максимально уютное и простое приключение на пару вечеров, единственное предназначение которого снять стресс после трудного дня. Не ждите какого-либо челленджа и испытания на прочность. Сюжет подают при помощи аудиодневников, воспроизводящихся автоматически в определённых местах, и привычных страниц отчётов и рабочих записок со всплывающим текстом. Враги могут разве что слегка потрепать главного героя или героиню (выбрать позволяют прямо в меню, но это ни на что не влияет), но нанести серьёзный вред не способны. Основной ресурс - энергия жизни - встречается повсеместно, сферы с ним появляются спустя минуту в прежних местах и дефицита практически никогда не возникает. Акробатика, по большей части, тоже автоматизирована, а базовые её элементы выполняются интуитивно.

И даже все-все апгрейды и ресурсы вы можете собрать после завершения сюжета, достаточно лишь вернуться в пройденные локации при помощи глобальной карты в меню. Такая своеобразная метроидвания-лайт.

Blue Isle Studios, Slender - The Arrival, Valley, action, adventure, приключение, экшен, indie game, инди, PC, Steam, PS4
Blue Isle Studios, Slender - The Arrival, Valley, action, adventure, приключение, экшен, indie game, инди, PC, Steam, PS4

Как это обычно бывает, создатели Valley разыгрывают перед вами чуть ли не постановку вроде последнего фильма про Индиану Джонса: путешествие в изолированную от внешнего мира долину (в поисках чего-то мифического и едва ли существующего) внезапно оборачивается столкновением с напрочь забытым хайтеком эпохи Второй Мировой. Первое знакомство с утерянной технологией - экзоскелетом L.E.A.F. - поначалу не сулит ничего выдающегося: ну да, очередной скафандр, дарующий своему владельцу возможность быстро бегать, высоко прыгать и не погибать при падении с огроменной высоты... И-и-и?..

Но костюмчик-то не так прост. как кажется на первый взгляд. Создатели оснастили его полезной функцией сбора энергии, которую, при необходимости, можно высасывать из растительности и живых существ. А в случае гибели оператора умная техника самостоятельно "позаимствует" нужное количество топлива из окружающего мира, чтобы реанимировать недотёпу.

И тут вроде бы должна разгореться настоящая драма с тяжким моральным выбором. Ведь если на двойные прыжки и сражения расходуется энергия, то её запас неминуемо придётся восполнять, варварски высасывая жизненные соки из природы? А если погибать достаточно часто, то немудрено лишить жизни большую территорию и превратить её в гиблое место... Но нет, у Blue Isle Studios не хватило творческой смелости, чтобы дело приняло настолько серьёзный оборот. Помните, что я писал выше? Дефицита действительно не возникает почти никогда, стой себе на месте и собирай ресурсы. А если после нескольких респаунов матушке-природе и впрямь поплохеет - визуально это обставлено довольно интересно, - то всегда можно обратить процесс вспять и оживить всё загубленное силовыми импульсами.

Blue Isle Studios, Slender - The Arrival, Valley, action, adventure, приключение, экшен, indie game, инди, PC, Steam, PS4

Паркур тоже оказался элементарным, в чём-то даже примитивным. Всё, что от нас зачастую требуется - это прыгать с импровизированной платформы на другую импровизированную платформу, иногда разгоняться, чтобы сигануть в очередную заготовленную геймдизайнерами стену, да контролировать свободное падение, чтобы не рухнуть в пропасть. Иногда приходится забираться в труднодоступные места при помощи аналога крюка-кошки, да искать замаскированный проход где-нибудь на верхотуре. Но ничего сверхъестественного авторы от игроков не требуют. Правда, без пары-тройки заковыристых моментов не обошлось. Но в целом приятная прогулка так и остаётся приятной и необременительной прогулкой.

Что касается истории, то её удивительным образом буквально сочиняют на ходу. Ради создания новой мифологии в кипящий котёл сюжета сваливают параноидальные теории заговора времён Второй Мировой, легенды о древних божествах и существах из чистой энергии, идеи о нерушимой связи всего сущего, поиски советских шпионов в стройных рядах правительственных структур и даже басни про неудачный филадельфийский эксперимент с эсминцем "Элдридж". Всё это щедро сдабривают столкновениями разных мировоззрений и рабочими конфликтами учёных и военных. Но, вы не поверите, такая эклектика работает должным образом, и в результате мешанина из, казалось бы, совершенно бессвязных бредней складывается в необычную. интересную и, что важнее, законченную историю.

Но портят игру ровно две вещи, и обе они строго технического характера.

Blue Isle Studios, Slender - The Arrival, Valley, action, adventure, приключение, экшен, indie game, инди, PC, Steam, PS4

Во-первых, Valley и вполовину не так прекрасна, как могла бы быть. А всё из-за того, что она работает на неповоротливом движке Unity 5. В погоне за просторными и многоярусными локациями разработчикам пришлось пойти на очевидные компромиссы: подрезать дальность прорисовки, текстуры посильнее сжать, кое-где полигонов урезать, сэкономить на эффектах. В результате даже на максимальных настройках выглядит игра очень и очень средне, несмотря на местами впечатляющий художественный стиль. При этом временами наблюдаются и проблемы с оптимизацией, в которых сложно винить непосредственно создателей - все они, так или иначе, касаются движка. Но играть на средних или низких настройках графики настоящее мучение, поскольку от той самой Valley остаётся лишь бледная копия.

Во-вторых, новый проект Blue Isle Studios по неведомой причине битком набит багами всех мастей и разновидностей. Возможно, сказалась спешка. Порой прохождение даже начинает напоминать прогулку по минному полю: стоит немного отклониться от проложенного курса и залезть куда не следует, как вы без труда застрянете в текстуре или провалитесь сквозь землю. Но это не было бы особой проблемой, как не были бы проблемой и мерцающие местами текстуры и тени, которые с чистой совестью можно списать на "шалящие" железо и драйверы.

Blue Isle Studios, Slender - The Arrival, Valley, action, adventure, приключение, экшен, indie game, инди, PC, Steam, PS4

Но нет, частенько выпадает шанс напороться на какой-нибудь критический баг, который ко всем чертям поломает прохождение. Мне вот никак не удавалось на определённом этапе разогнаться до нужной скорости, чтобы преодолеть препятствие прямо по курсу. А всё потому, что какая-то комбинация действий поломала триггер и он отказывался срабатывать при моём приближении. Я уже думал удалить игру и досмотреть её на YouTube, как разработчики выкатили патч. И, как ни странно, всё заработало, а участок я прошёл с первой попытки.

И вот такие детские проблемы способны начисто испортить опыт первого знакомства, а его, как известно, не повторить. Если абстрагироваться от вышеперечисленных проблем, то Valley - это хорошая игра, которая просто и без надрыва напоминает, как важно любить  и уважать природу, и не относиться к ней как к бесконечному источнику полезных ресурсов. Она здорово выглядит, отлично звучит, неплохо развлекает необычной механикой, построенной на круговороте жизни. Поверьте, первый воскрешённый олень произведёт на вас неизгладимое впечатление! Но в игре, как водится, не всё гладко: попадаются и откровенно скучные моменты, и уровень сложности местами занижен по самое не могу, и в целом не покидает ощущение, что Blue Isle Studios банально не хватает духу отмочить что-нибудь из ряда вон выходящее.

Однако, если вспомнить дебютную и крайне кислую в целом Slender: The Arrival, то рост студии заметен невооружённым глазом. Остаётся надеяться, что это был пробный камень и нас рано или поздно посетит продолжение Valley. Благо вселенная позволяет.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые