Что такое Virginia? Ну, это вроде как один из пятидесяти штатов США. А ещё это совместный проект издательства 505 Games и независимой студии Variable State, состоящей сплошь из энтузиастов и визионеров. На стадии анонса нам обещали запутанный и странный психологический триллер, а авторы в открытую признавались в любви культовым мистическим сериалам "Твин Пикс" и "Секретные материалы". Короче, картина вырисовывалась интересная, намёки на НЕЧТО (именно так, капсом) будоражили воображение, а демоверсия позволила немножко привыкнуть к специфической low-poly-стилистике, ультраширокому (киношному 2.35) формату и фреймрейту в 30 кадров.
И надо сказать, обещания авторы сдержали.
В процессе прохождения - если так, конечно, можно назвать неспешный поиск одной, максимум двух активных зон на экране и послушное следование канве отрывистого повествования, - кривая моего интереса скакала как обезумевший кролик, налакавшийся ядрёного энергетика. Отдельные откровенно проходные эпизоды (необходимые, скорее, для того, чтобы оформить происходящее в привычную кинематографичную обёртку, нежели напрямую для формирования сюжета), вызывающие зевоту и скуку, чередовались с отличными и очень сильными эмоциональными сценами, правильно оформленными совершенно божественным саундтреком Линдона Холланда. Нарезка из воспоминаний Анны Тарвер - начинающего агента ФБР, вынужденной заниматься служебным расследованием, - перемежались с отрывками из рабочих будней и лихорадочными вспышками бредовых снов.
Но того, чего я искренне боялся, к счастью, не произошло: несмотря на то, что последовательное повествование иногда прерывается флэшбеками или вообще фантазиями Анны, история так и не превратилась в бессмысленный галлюциногенный трип, а осталась вполне себе стройной и логичной. Если вы дадите шанс "игре" (здесь очень не хватает шаблонного определения "интерактивный фильм") и постараетесь вникнуть в череду хаотичных, на первый взгляд, образов, то в результате получите цельную и взрослую драму о непростых взаимоотношениях. И о вреде, который способны нанести скелеты, так и норовящие внезапно выскочить из шкафа.
В случае с Virginia вообще нужно чётко отдавать себе отчёт в том, что она вдохновлена "Твин Пиксом" Дэвида Линча и "Секретными материалами" Криса Картера. Помните, надеюсь? И да, я в курсе, что уже про это говорил. Но напомнить будет не лишним.
Так вот, морально приготовьтесь к тому, что форма здесь не просто довлеет над содержанием, но и попросту превосходит его в разы. Стоит абстрагироваться от окружающего сюрреализма, прозрачных намёков и немых диалогов (именно это я имею в виду), как внезапно выяснится, что история, рассказанная Variable State, проста и понятна. По правде говоря, это несколько банальная повесть о чести и моральных принципах, о цене карьерного роста, о мрачных тайнах прошлого. И о женской дружбе, в конце концов. Но, опять же, рассказана она так, что некоторые моменты можно трактовать несколькими способами, отчего восприятие сюжета у разных людей может отличаться, несмотря на отчаянную линейность.
В качестве аналогии почему-то хочется привести приключение ABZÛ за авторством Giant Squid, которое, к слову, тоже издавала 505 Games. В наследнице Journey точно так же основной упор был сделан не на игровой механике и геймплее, а на медитативном путешествии в глубинах океана, в процессе которого нам приходилось принимать казалось бы незначительные, но важные для общей картины решения. В Virginia предстоит делать примерно тоже самое, вот только вместо скольжения в водах океана нам предстоит погружение в человеческий разум - штуку ещё более таинственную и малоизученную.
Красочный ЛСД-трип прилагается.
А вот здесь, похоже, пришла пора написать нечто вроде заключения. Стоит ли покупать Virginia? Я отвечу категоричное да, поскольку похожих проектов не видно даже на горизонте, а меж тем творцы из Variable State уже сейчас предлагают вам необычный опыт за очень скромную сумму. Но не стоит забывать, что это очень специфический проект, который подойдёт далеко не каждому. И дело не в том, что для понимания сюжета вам потребуется учёная степень по психологии или уровень IQ невероятной величины; наоборот, разработчики оперируют понятными без слов образами и давят на вполне конкретные эмоции. Просто тут такая же история, как и с работами полубезумного Линча: не все могут серьёзно воспринимать его творческую манеру.
Но потом не говорите, что не слышали, когда Virginia завоюет охапку наград "Игра года".
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена