Важный нюанс: это не обзор, не рецензия, а именно первые впечатления от знакомства с игрой. Точнее, с бетой продолжительностью около часа. Поэтому нужно понимать, что всего контента финальной версии я не видел и могу не знать о некоторых механиках и сюжетных линиях.
Пока я только-только знакомился с Beholder в голову закралась странная мысль: "Похоже на This War of Mine, но только если бы играть пришлось за оккупантов, а не за гражданских". Возможно, в этом есть доля правды, поскольку в Warm Lamp Games создали игру, в которой вы в роли такого "оккупанта" должны решительно пресекать любые признаки гражданского неповиновения. А на дворе мрачнейшая антиутопия и победивший тоталитаризм, и ничего с этим не поделать.
Начинается игра с того, что великое и непогрешимое Государство назначает главного героя управдомом. И ему не остаётся ничего иного, кроме как послушно переехать на новое место жительства вместе с семьёй. Основная задача, на первый взгляд, проста: необходимо внимательно следить за жильцами, в их отсутствие обшаривать квартиры в поисках запрещённых предметов, строчить доносы и характеристики, а всех подозрительных типов и несогласных с линией партии сдавать сотрудникам полиции. При этом декорации навевают тягостные ассоциации с оккупированной Польшой и Германией времён правления НСДАП, а сходство имён и названий просто не оставляет других вариантов. Правда один персонаж однажды обмолвился, что до текущих событий он владел тем самым домом, в котором нам поневоле приходится хозяйничать. Следовательно, никто на страну не нападал, а все эти "охота на ведьм" и массовая истерия начались в результате переворота.
При этом авторы не скатываются в беспросветную чернуху, а оставляют простор для чёрного юмора и тонких ироничных намёков.
По механике Beholder недалеко ушла от привычных приключенческих point&click-игр, вот только действие, по сути, происходит на одном экране, который поделен на множество участков и который можно свободно зумировать. Карл Штейн, главный герой и по совместительству управляющий домом, послушно следует за кликами вашей мышки, а по команде из контекстного меню разговаривает с жильцами и окружающими, да внимательно изучает мебель и предметы быта на наличие подозрительных предметов. Причём просто так копаться в вещах простых людей нельзя: чиновник ещё в обучении предупреждает, что эти глупцы до сих пор пекутся о своей несуществующей личной жизни; приходится выжидать, пока жильцы покинут квартиры и уедут на автобусе на работу или по другим делам.
В это самое время желательно установить и систему видеонаблюдения. При слежке за конкретным субъектом камера поможет засечь и законспектировать очередное преступление, указанное в ежедневных директивах (местное правительство лютует и постоянно что-нибудь запрещает).Приобретать их следует в государственном магазине в обмен на очки авторитета, которые начисляют за успешно выполненные задания, доносы и правильно составленные характеристики. А наличные деньги, которые позволяют заполучить разными способами - получить как премию, заработать, украсть, - предстоит тратить на покупку квестовых предметов на чёрном рынке или на ремонт жилых помещений у доме.
Важно уточнить, что задания в игре, как правило, можно выполнить несколькими способами. Например, когда "сверху" приходит приказ любой ценой выселить одного ни в чём не повиновного человека, перед вами в полный рост встаёт моральная дилемма: никто не помешает вам выгнать его с применением грубой силы, но можно попытаться ему помочь. Решать, конечно, вам. Но стоит помнить, что за всеми действиями очень внимательно следят надзорные органы, и если постоянно проявлять мягкотелость и нерешительность, то немудрено нарваться на крупные неприятности. Нечто подобное, собственно, и случилось с предшественником Карла на посту управляющего.
Побочные задания, которых здесь достаточно много, тоже разрешают выполнять несколькими способами. Если про возможность украсть или купить квестовый предмет я уже упоминал, то встречаются и более сложные выборы, влекущие за собой тяжёлые последствия. Однажды я решил пойти на сделку не с тем человеком в попытке урвать лишнюю копейку, и в итоге едва не потерял часть собственных сбережений. Был и другой вариант, при котором пострадала бы соседка. Так что каждое своё действие в Beholder следует обдумывать и тщательно взвешивать; если торопиться и не думать о возможных неприятностях, то ни к чему хорошему подобное безрассудство не приведёт.
И в тот самый момент, когда я окончательно освоился и принял правила игры, бета закончилась попыткой народного восстания. Дом сильно потрепало взрывами, а мимо пронеслась целая орава мятежников...
Пока единственное, к чему я всерьёз могу придраться - это управление. Поскольку мир Warm Lamp Games нарисовала в 2.5D, то возникла типичная проблема: игра не всегда верно "понимает" ваши команды. Например, если вы немного отдалите или приблизите камеру, то она слегка изменит угол, и это нужно учитывать. Иногда получается так, что ты словно щёлкаешь в пустоту. Приходится приближать камеру и точно прицеливаться курсором в пол нужного помещения, чтобы герой приковылял туда, куда нужно. Благодаря неспешному ритму это не так критично, но в моменты, когда необходимо совершать несколько действий с короткими промежутками между ними - например, во время обысков квартир, когда их хозяева медленно, но верно поднимаются по лестнице, и вот-вот застанут на месте преступления, - это сильно мешает.
В остальном, мне невероятно интересно пощупать финальную версию Beholder. Игра уже ощущается очень и очень атмосферной, прекрасно выглядит и может похвастаться самой настоящей нелинейностью. Хотя пока есть некоторые сомнения в том, сумеют ли разработчики правильно выдержать баланс. Не получится ли она слишком короткой или чересчур затянутой? Насколько много в ней контента и сюжетных развилок? Вырастет ли на поздних этапах скорость происходящего и получат ли решения игрока больший вес, или она так и останется приятной, но в основном неторопливой приключенческой игрой?
Ответы узнаем совсем скоро.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена