После не самого удачного платформера Toki Tori 2, старательно дистанцировавшегося от предшественника и заметно изменившегося внешне и внутренне, я, признаюсь, едва не утратил веру в разработчиков из независимой студии Two Tribes. Люди, которые подарили нам замечательные головоломки, двинулись вроде бы в правильном направлении. Но в результате всех творческих метаний и "поисков себя" получилась пускай и красивая, но игра, за которой гораздо интереснее было наблюдать со стороны.
Понятно, почему скомканный анонс RIVE не пробудил во мне никаких эмоций. Ну да, бодренький и симпатичный шутемап - с толпами врагов, здоровенными боссами, фееричными взрывами и отличной музыкой - это здорово и похвально. Но чем он принципиально отличается от конкурентов? Что в нём такого, чего нет, допустим, в миллионе однообразных японских сайдскролл-шутерах, заполонивших полки виртуального магазина Valve? В чём соль, в конце концов?
Ответ прост, но от этого он удивляет ничуть не меньше: душа. Авторы буквально вложили всю душу в RIVE и умудрились создать великолепный 2.5D-шутер, в котором попросту нет заметных недостатков. Как нет ни единого провисающего или откровенно лишнего и ненужного этапа или эпизода.
Примерно половину проекта делает один лишь юмор - добрый и жизнеутверждающий, по-хорошему "гиковский". В какой бы ситуации не оказался бы главный герой - бородатый и отважный пилот боевого робота, - он всегда найдёт выход и разбавит обстановку меткой шуткой. Достанется всем видам развлечений - видеоиграм, фильмам, сериалам. Иногда и вовсе доходит до сноса четвёртой стены подчистую: немногочисленные, но яркие и живые персонажи намекают, что знают о нашем присутствии, а то и прямо сравнивают происходящее с играми. Чего только стоит фраза про упоминавшиеся японские шутемапы, рассуждения на тему удобства перспективы в шутерах или прямая цитата из "Чужого" про "В космосе никто не услышит твоего крика".
А вторую половину делает, собственно, игровой процесс.
Несмотря на то, что уровни в RIVE получились довольно компактными и скоротечными, они могут похвастаться настоящим разнообразием. Причём не столько внешним, сколько и "механическим". Гении из Two Tribes заставляют вас прыгать по разрушающимся площадкам, убегать от раскалённой лавы, плавать в затопленных помещениях, болтаться в антигравитационных пузырях и даже летать в открытом космосе, а между делом взламывать врагов, чтобы обеспечить огневую поддержку себе любимому.
Не стоит упускать из вида, что во время всех этих приключений придётся ещё и давать отпор напирающим и очень разнообразным противникам. Последние не оставляют попыток доконать "раздражающий элемент" ни на секунду. Порой нас запирают на банальной арене и заставляют расстреливать глупых роботов всех мастей. Но куда чаще всё же развлекают, постоянно тасуя условия боя и декорации. А в иные моменты вовсе отбирают оружие и заставляют полагаться исключительно на смекалку.
Подобное лихорадочное разнообразие касается даже такой, казалось бы, незыблемой вещи, как управление. В одном эпизоде, например, игра резко превращается в классический горизонтальный скролл-шутер, в котором запретили вращать орудием.
Что касается непосредственно стрельбы, то и с ней всё хорошо. Основная пушка - пулемёт - практически всегда в боевой готовности: она не требует патронов, вращается во все стороны и работает практически везде, за исключением водоёмов. Остальные стволы - миномёт, дробовик, ракетница и нечто убойное с рикошетящей картечью - относятся к специальным атакам и требуют особых боеприпасов, которые позволяют носить с собой в количестве одной штуки. Устанавливать их необходимо как отдельные модули, в специальных мастерских. Там же можно улучшить броню робота и усилить магниты для сбора металлолома (местная валюта, которую легко получить из обломков врагов).
Битвы с боссами - отдельная песня: это и испытание на прочность, и проверка вашей смекалки и нервной системы, и местами изнурительная тренировка рефлексов. Огромные роботы крушат космическую станцию на части и атаки их смертоносны, а уж когда они начинают насылать своих подручных... В таких схватках важно чётко контролировать самоходный танк, держать под рукой специальную атаку и не терять понапрасну ни секунды. Любое промедление или череда нелепых промахов заканчиваются одинаково - смертью.
Но регулярные гибель и рестарты ничуть не раздражают, а бои не утомляют. А знаете почему? Они идеально сбалансированы. Во-первых, создатели игры не взвинчивают сложность ради сложности и оставляют подсказки, как лучше использовать окружение или доступные возможности. Во-вторых, подобные бои, как правило, весьма непродолжительны: стоит вам найти слабые места врагов и понять последовательность действий, как дальше остаётся только применить полученные знания на практике. Дело техники, чтоб её! И в-третьих, в случае многократных проигрышей игра сама предложит переключиться в Soft Mode. А там уже и особые патроны падают чаще, и аптечки сыплются на голову как манна небесная, и запас живучести у злыдней заметно меньше.
Вообще же про RIVE можно рассказывать часами: перечислять самые удачные шутки, радоваться успехам и победам "из самых последних сил", ругать эпизоды, пройденные с огромным трудом... Но лучше в неё просто сыграть. Как по мне, Two Tribes удалось не только перебрать по винтику знакомую формулу шутемапов, но и сделать игру, которая запросто может занять первое место среди прочих представителей жанра. RIVE - это канонады выстрелов и фейерверки взрывов, шутки-прибаутки, и вещь, с которой обязан ознакомиться каждый любитель пострелять.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена