На дворе конец XIX века, Париж, Франция. Альфред Этон - молодой и популярный изобретатель, с трудом пробившийся к славе из-за своего цыганского происхождения. Он обожает возиться со странными механическими штуковинами у себя в мастерской, зубрит справочную литературу, но в целом доволен жизнью. Мари Капе - горничная в отеле, которую он ни с того, ни с сего убил. Что? Зачем? Почему? Ответы на все вопросы придётся искать самостоятельно, потому что игра The Moonwalls, в первую очередь, приключение со множеством переменных. Да и убийство само по себе - дело недалёкого прошлого, - так что первоочерёдной задачей становится поиск любого способа избежать справедливого суда и гильотины как логичного и закономерного финала.
В процессе судебного слушания главного героя (и, по совместительству, главного подозреваемого) допрашивают о произошедшем. Прокурор напирает на, казалось бы, неопровержимые улики и требует смертной казни, адвокат в силу своих способностей настаивает на подробном разбирательстве и уклоняется от прямой оценки действий клиента, а судья выслушивает доводы сторон. А Альфред Этон, тем временем, отвечает на многочисленные вопросы и переносится в воспоминаниях в тот самый роковой день.
Управление возвращается к игроку и нам позволяют почти беспрепятственно слоняться по небольшим локациям. Молодой изобретатель старательно комментирует все свои действия. Стоит вам прочесть книгу - и он расскажет судье о том, что прочёл книгу. Зайдёте в квартиру к соседу - донесёт и об этом. И чем активнее и подробнее вы исследуете доступные помещения, тем больше узнаёте и о действующих лицах, и о цепочке событий, случившихся и возможных.
Помните, что нужно любой ценой оправдать себя в убийстве?
В процессе поисков вы будете находить как детали и предметы, указывающие на невиновность Этона, так и различные факты, вызывающие у судьи сомнения в правдивости слов подозреваемого. Если ваша версия событий покажется неубедительной, то обязательно начнут задавать дополнительные вопросы. Поэтому нужно держать в памяти все улики с места преступления и свидетельские показания, имеющиеся в распоряжении у обвинителя, а попутно внимательно следить за временем. Если перегнуть палку и нагородить полную околесицу, то ваша - "правдивая" - версия пойдёт прахом и тогда не сносить головы.
Благо со списком улик и фактов позволяют повторно ознакомиться в специальном меню.
И в результате Bohemian Killing превращается в прогулку по крохотному мирку, скроенному из воспоминаний преступника. Приходится внимательно исследовать всё, до чего дотянется курсор; искать все возможные способы сбить следствие с толку, дискредитировать собранные улики и оправдаться. Необходимо не только внимательно смотреть по сторонам, но и запоминать гипотетические происшествия, а затем выстраивать их в своей голове в правильном порядке, чтобы потом воспроизвести в игре. Например, как можно оправдать наличие пятен крови на одежде Альфреда? Безусловно, причиной их появления стало убийство. Но что, если его поколотили в забегаловке неподалёку (парижане не очень-то рады цыганам)? Хорошо, допустим, его видел сосед, когда он возвращался с "дела". Но стоит ли доверять показаниям того самого соседа, вдруг у него тоже "рыльце в пушку"?
И из таких вот манипуляций фактами предстоит выстраивать новую реальность, которая и доказательствами будет подкреплена, и прокуратурой не сможет быть опровергнута. А всё для того, чтобы избежать наказания за совершённое злодеяние.
Стоит отметить, что разработчикам, благополучно преодолевшим Kickstarter и Steam Greenlight, удалось создать достаточно вариативное приключение. В игре притаились аж восемь концовок, а на поиски улик придётся потратить довольно много времени. Но вот какое дело: несмотря на всё кажущееся разнообразие, Bohemian Killing хватает максимум на несколько прохождений. Да и то только в том случае, если вас по-настоящему захватит основная идея и она же заставит судорожно жонглировать фактами, чтобы помочь негодяю избежать смертной казни. Во всех иных случаях игроки рискуют быстро охладеть, поскольку на самом деле в игре очень мало контента - загадок, улик, событий. В процессе первого судебного разбирательства вы будете осваиваться с основной механикой, во время второго начнёте закликивание всего-всего, а во время третьей попытки внезапно поймёте, что ничего интересного не осталось. И тогда придётся уже выстраивать линию защиты из имеющихся кирпичиков, раз за разом переписывая вероятные сценарии. Коих тут, к слову, не особо много.
Вопреки той же Dyscourse, в которой выбор игрока тоже стоял во главе угла и подчас влиял на происходящее совершенно непредсказуемым образом, в Bohemian Killing куда меньше вариативности, чем кажется на первый взгляд. Однако в разы больше, чем в любой игре от Telltale Games. Возможно, на степень моего интереса повлияла сомнительная тематика - помогать убеждённому убийце врать, да ещё от первого лица - это, знаете ли, так себе развлечение. Но смысл в том, что после трёх-четырёх заходов не останется ничего иного, кроме как сверяться с часами и менять местами кусочки паззла в надежде на новый результат.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена