Когда я только узнал про нетипичный сурвайвл-хоррор Ian's Eyes за авторством независимых разработчиков из испанской студии Sindie Games, то мигом воспылал энтузиазмом. Только представьте себе: незрячий малолетний Иэн приезжает в новую школу, а там, как назло - в результате неких загадочных событий, - большинство учителей и учеников превращаются в кровожадных зомби. Надеяться особо не на кого, кроме верной собаки-поводыря Норта, а выбраться из захваченного кровожадными монстрами учебного заведения невероятно сложно.
Самое интересное, что играть нам предстоит, собственно, за верного друга человека Норта.
Поначалу ты не чуешь подвоха и потихоньку погружаешься в школьные будни. Буквально в первые же минуты авторы объясняют основную механику: когда собака провожает хозяина, то она не может бежать сломя голову или тихонько красться, а вынуждена аккуратно вести ребёнка к цели. Но стоит ненадолго покинуть Иэна, как питомец мигом становится резвее и может оглашать окрестности звучным лаем.
Ну и вишенка на торте: в большинстве случаев взаимодействовать с окружением приходится именно собаке.
И во время краткого обучения азам ты неспешно прогуливаешься по школьным коридорам в компании с директором и потихоньку привыкаешь к дубовому управлению, доставшемуся Ian's Eyes от классических сурвайвл-хорроров конца 90-х. Если вы с ужасом вспоминаете то самое "танковое" управление неповоротливыми низкополигональными болванчиками, то морально приготовьтесь к мучительному привыканию к олдскулу. Разве что герои игры Sindie Games прибавили в полигонах.
Но после того, как на смену размеренному учебному процессу приходит хаос, творение испанцев внезапно превращается в аркадный стелс с намёками на квест, но замаскированный под упоминавшийся выживательный ужастик.
Ах да, помните такую штуку, как статичные камеры, отображающие действительность под определённым углом? В Ian's Eyes их навалом: каждый раз, когда вы выпадаете из "кадра", изображение переключается на следующую. В этом нет ничего криминального, поскольку такая же система была и в культовых Resident Evil 1-3 и Silent Hill 1-4, и в менее культовых Obscure 1-2 и Alone in the Dark: The New Nightmare, и ещё примерно в миллионе игр эпохи PS One и PS2.
Но вот какая закавыка: Ian's Eyes устроена таким образом, что подобный художественный приём идёт во вред. Во-первых, у вас перед глазами никогда нет полной картины, а большая часть игрового процесса как раз и состоит из прогулок из одного коридора в другой. Во-вторых, по школе праздно шатаются злобные зомби, столкновения с которыми нам нужно любой ценой избегать. И получается, что ты частенько сталкиваешься с ними нос к носу из-за того, что банально не увидел пасущихся неподалёку монстров, когда выходил из какого-нибудь класса биологии. А поскольку игра ещё и по большей части стелс, то необходимо заучивать маршруты врагов и обходить их стороной.
Немало крови попьёт и странное управление, которое я упоминал выше. Благодаря неудобным ракурсам камер иногда не получается правильно определить расстояние до зомби, а неповоротливость Иэна и его собаки попросту не оставляют места для манёвра уклонения. Поэтому счётчик смертей, принципиально не влияющий ни на что, вскоре переваливает за трёхзначные числа.
Если же говорить строго о механике, то она вовсе не плоха и даже интересна. Поскольку окрестности заполонили ходячие - и незрячие - мертвецы, то основной тактикой становятся партизанские забеги пса-поводыря Норта. Самый правильный вариант - это оставить мальчика в безопасном месте на несколько минут, а затем прокрасться мимо "ходунов", подманить их лаем в дальний угол, а затем тихонько ретироваться оттуда и провести хозяина в нужное место.
Но, благодаря указанным недостаткам, Ian's Eyes очень быстро превращается в сущее наказание, выматывающее и скучное. Какой смысл следить за сюжетом и пытаться сопереживать, если главные герои так и останутся до самого финала бестолковыми болванчиками, спешащими в лапы смерти? Да и технических недостатков выше крыши: тут и сбоящие чекпойнты, и телепортация персонажей в другое место после перезагрузки, и даже несрабатывающие скрипты. Как-то раз мне пришлось перепроходить целую главу благодаря тому, что не открывалась очень важная сюжетная дверь. А пару раз тем же самым приходилось заниматься из-за того, что Иэна при загрузке сохранения закидывало прямо в лапы к врагам.
Короче говоря, интересная концепция - это не гарантия успеха. Всё-таки профессионализм и трезвый взгляд на реальность решают. Особенно в том случае, когда кому-то в голову приходит переизобрести классику жанра и выкатить бескровный, но суровый сурвайвл-хоррор.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена