Синдром завышенных ожиданий - одна из главных проблем современного общества и игровой индустрии в частности. Стоит показать всего один красивый и атмосферный ролик, анонсирующий новую игру, как потенциальные потребители мигом нарисуют в своём воображении образ идеального проекта, в который они могли бы провалиться с головой на много-много часов. Желательно без перерыва на такие глупости, как сон и еда.
Примерно это и произошло с We Happy Few, новым творением канадской студии Compulsion Games. Сначала разработчики отметились только стильным, но кривоватым головоломным платформером Contrast, и вдруг замахнулись на невероятное: приключенческий экшен про Англию 60-х годов прошлого века, в которой каждый житель обязан принимать наркотик "Радость", скрашивающий повседневный быт. В прошлом, во время Второй Мировой, случилось нечто настолько ужасное, о чём все дружно предпочли забыть. Наверное, чтобы не страдать от угрызений совести. Но главный герой, цензор в одной из ежедневных газет, внезапно наткнулся на статью о том, чем же именно он прославился с братом в то смутное время. И информация настолько выбила его из колеи, что он увидел истинное положение вещей, а потом и вовсе отказался принимать чудодейственный препарат.
Понятно, что окружающим такой смелый и волевой выбор не понравился...
На самом деле, это пока единственное, что известно о сюжете We Happy Few. Несмотря на все громкие сравнения с серией Bioshock, повсеместные упоминания Оруэлла и Хаксли, игроки и журналисты как-то упустили из вида рассказы авторов о том, что именно они создают. А работает Compulsion Games не над приключенческим экшеном в чистом виде, и даже не над стандартным приключением, а над сюжетным сурвайвлом - с открытым миром, случайной генерацией окружения, крафтом предметов из подручного мусора, элементами стелса и даже опциональной перманентной смертью (её, к счастью, позволяют отключить в самом начале). И если к самому сурвайвлу вопросов много, но на них хотя бы можно с трудом наскрести ответы, то по поводу сюжета сказать толком нечего. После короткого и впечатляющего пролога на десять минут от силы (и это если вы старательно изучите обрывки сведений о вселенной), происходит "нечто" и вы просыпаетесь в убежище с базовым набором инструментов. А затем отправляетесь изучать первый из трёх доступных островов с единственной целью - найти способ сбежать.
Проблема в том, что рудиментарные побочные задания и основной квест выполнять не хочется совершенно. Почему? Да потому, что мотивация тут отсутствует как класс.
Поясню. Разработчики утверждают, что нас ждёт нестандартный и вариативный сюжет в полном релизе, куча информации о мире We Happy Few и населяющих его персонажах. И даже трио главных героев с уникальной предысторией и взглядом на события прошлого и настоящего. Но ничего это в игре сейчас нет. Вы только и можете часами слоняться по хаотичному нагромождению зданий и их разрушенным остовам, красть всякий хлам у местных жителей, собирать продуктовый набор и крафтить-крафтить-крафтить. Ну и помогать нескольким относительно разумным индивидам. Но зачем, если это не проливает ни лучика света на происходящий бардак?
Поручения встречных-поперечных в основном сводятся к классическому "Пойди - принеси", а затем "Скрафти - отдай". Стелс настолько крив и неочевиден, что вы даже не в курсе заметил ли кто-то, как вы душите и утаскиваете в сторону жертву, а затем обшариваете её карманы, ведь какая-либо индикация отсутствует. Нарваться на неприятности уже в первом крохотном городке не составит труда: местные то настойчиво игнорируют все ваши агрессивные действия, то поднимаю тревогу, забрасывают камнями и лупят дубинами из-за того, что вы решили попить водички из общественной водокачки. А всё благодаря топорному ИИ.
Несмотря на всю кривизну и сырость есть в We Happy Few вещи, которые наверняка заинтересуют и порадуют многих. Например, впоследствии игрок попадает на острова, которые разграничены на отдельные районы. В некоторых живут люди побогаче, в других победнее. И вам придётся раздобыть себе сменную одежду, чтобы не выделяться: бедняков едва ли порадует присутствие нарядного денди, в то время как денди едва ли потерпят помятого оборвыша поблизости. Ну и стилистика, чудесная карикатурная стилистика настолько сильно контрастирует с вымышленной чудовищной действительностью, что наверняка не оставит вас равнодушными.
Однако если в Compulsion Games нарушат собственное обещание прислушиваться к пожеланиям игроков и в ближайшее время не придумают, как разнообразить середняковый сурвайвл, не починят стелс и не наполнят We Happy Few смыслом, то на имеющейся основе выехать не получится. Понятно, что ждать многого от альфы в Steam Early Access не следует, но пока симулятор взбунтовавшегося против строя наркомана выглядит очень и очень уныло.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена