Headlander - это один большой и ласковый привет всем дубовым фантастическим фильмам 70-х годов прошлого века, щеголяющим картонными декорациями, вырвиглазными цветами, безумным количеством неона и дребезжащими роботами, смахивающими на плод запретной любви пылесоса и кофеварки. По космическим станциям как угорелый носится головолёт (на минуточку, один из последних выживших людей-человеков), ворует тела порабощённых андроидов, сражается с недружественными силами и ищет способ положить конец диктатуре. А за кадром всё это время бренчит ненавязчивая электроника, обволакивая тёплой ламповой атмосферой классической НФ...
В момент анонса новой игры Double Fine в голове пронеслось только "Хрень какая-то". Да-да, именно так. Вычленить что-либо вразумительное из скупого ролика было невозможно. И непонятно было, насколько хорошей и интересной получится игра в итоге.
Понимаю, иногда в головах разработчиков рождаются совсем уж безумные идеи. Причём чаще всего этим могут похвастаться независимые деятели игрового фронта. Оно и понятно: нет за плечами брюзжащего издателя - делай что душенька пожелает. И конечно же студия Тима Шейфера в этом вопросе впереди планеты всей. Известный комедиант столько натерпелся всякого разного от издателей, что не только себе позволяет эксцентричные выходки, но и творческие порывы сотрудников поддерживает при возможности.
Но история про летающую голову?! Серьёзно? Как в это играть вообще?
Оказывается, играть в это не только можно, но и нужно. Headlander из той породы игр, которые просто веселят и развлекают, ничего не требуя взамен. Она не заставляет преодолевать и бороться, не требует оттачивать навыки. Просто приятное развлечение, которое с равным успехом можно растянуть на пару вечеров, а можно проглотить залпом, в один присест. Кто-то назовёт её чересчур прямолинейной, легкомысленной и казуальной. И будет прав. Ну так и не все интерактивные приключения должны быть калькой с Dark Souls или SOMA.
Основная идея игры выстроена вокруг возможности подключаться к чужим роботизированным телам. И на ней же, в общем-то, завязана вся механика. На первых порах "прителение" строго необходимо ради выживания: поначалу головолёт слаб и хрупок, легко гибнет от нескольких вражеских выстрелов. Поэтому приходится оккупировать чужие тушки хотя бы в качестве дополнительной брони. Ну и важно помнить, что оружия у вас по умолчанию нет. Единственный вариант разжиться каким-нибудь бластером - это, опять же, завладеть телом охранника или солдата.
Но воровать тела нужно ещё и для того, чтобы проникать в различные помещения. Система безопасности не распознаёт бестелесный объект как разумное существо, поэтому не спешит открывать двери. А в некоторых случаях в ворота и вовсе необходимо садануть из пушки, чтобы убедить электронный замок в серьёзности ваших намерений! К тому же в разные зоны требуются разные классы допуска. Например, чтобы проникнуть в какой-нибудь особо важный отсек вам необходим оранжевый ключ. А роботы, имеющие такой ключ, толпятся в жёлтой зоне. А чтобы проникнуть в жёлтую зону необходимо... Уверен, что вы поняли общую концепцию. Стремительная смена тел не только жизненно необходима, но и строго обязательна для продвижения по сюжету.
Очевидно, что самые крутые - фиолетовые - роботы, имеющие повсеместный пропуск, попадутся на пути только ближе к финалу истории.
Ещё Headlander постоянно хочется назвать не просто метроидванией, а метроидванией-лайт. Несмотря на мир-лабиринт, таящий в себе кучу загадок, игра от начала и до конца обходится со своим игроком бережно и дружелюбно - закрывая глаза на ошибки, сохраняя прогресс каждые двадцать шагов и закидывая подсказками. Даже прокачать головолёт до предела не составит труда: во-первых, энергетические сферы (на которые приобретаются новые и улучшаются старые способности) трудно упустить из вида, и по уровням авторы раскидали их в достаточном количестве, а во-вторых, терминалы с пассивными бонусами хоть и спрятаны в тайниках, но более-менее внимательному игроку отыскать их не составит труда.
Правда есть две вещи, за которые стоило бы слегка покритиковать игру - переизбыток экшена и повторяющиеся шутки.
С первым всё понятно. Создатели регулярно запирают вас на импровизированных аренах и заставляют сражаться противниками и с прибывающими подкреплениями. Затем вы переходите на следующую арену и цикл повторяется. Но порой разработчикам вовсе отказывает чувство меры и они включают респаун врагов на посещённых локациях. И волей-неволей приходится из раза в раз отрывать одинаковым роботам головы, молниеносно менять искрящие тела, отстреливаться и - по желанию - вытворять всякие фокусы благодаря многогранным талантам головолёта. Стоит ли говорить, что в эти моменты на экране царит такой хаос, будто в клубе любителей киберпанка устроили вечеринку с пиротехникой... И со временем бои становятся дольше, а перестрелки ещё фееричнее - на уровнях появляются особые платформы, от которых рикошетят заряды плазмы и отражаются лучи лазеров. Порой разобрать что-либо на экране очень сложно из-за всполохов пламени и каскадов искр.
По поводу юмора скажу лишь, что в целом шутки хоть и забавные, но они частенько повторяются. При каждом посещении обитаемых зон встречные-поперечные механические граждане из далёкого будущего старательно проговаривают одни и те же фразы. Поначалу их болтовня забавляет, потом слегка развлекает, но во второй половине прохождения начинает раздражать.
Но Headlander не успевает надоесть, поскольку "пролетает" всего за восемь-десять часов в неспешном ритме. За этот короткий срок недостатки не успевают пустить надёжные корни в памяти. И после финальных титров ты вспоминаешь что угодно - занятные битвы с боссами, исследование пыльных закоулков, побочные задания, реплики искусственного интеллекта Э.Р.Л.а (одновременно исполняющего роль рассказчика и штурмана), - но только не сопутствующую рутину или навязчивый бэктрекинг. Не знаю, в чём секрет Double Fine, но студии удивительным образом удалось отполировать до блеска основные механику и идеи - не распыляясь по мелочам, но и не скатываясь в бесконечные самоповторы.
И несмотря на дикий коктейль из сумасшедшей... нет, сумасбродной идеи, кислотной стилистики и классической истории, Headlander - чрезвычайно цельный проект, рассчитанный практически на любую аудиторию. Независимо от того, любите ли вы нелепую олдскульную голливудскую кинофантастику, или с ума сходите по древней серии Metroid.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена