В последнее время стало модно обращаться к скандинавской мифологии или рассказывать о похождениях отважных викингов, пускай они и мало отличались от обычных разбойников, промышлявших набегами на чужие земли. Понятно, что от "помотивчиков" не стоит ожидать даже намёков на аутентичность, поскольку используют они вышеперечисленное лишь в качестве не самых заезженных декораций. Не сильно выбивается из общего потока и казуальная пародийная стратегия Crush Your Enemies, избравшая тематику викингов в качестве непаханного поля для скабрезных шуток.
Прямо с порога игра Vile Monarch встречает вас загрузочными экранами с недвусмысленными надписями "Чешем яйца", "Отправляем бабло Форку" (уверен, что имеется в виду Форк Паркер, вроде бы финансовый директор издательства Devolver Digital, которого разумные люди считают вымышленным персонажем с роскошными усами) и "Точим мечи". А потом разработчики начинают фонтанировать неполиткорректными и чернушными шутками-прибаутками, порой скатывающимися в откровенный маразм, но зачастую по-настоящему смешными. Чего стоят одни только изречения вождя Брога-варвара, полагающего, что простолюдины трахаются в своих домах и благодаря этому пополняют ряды его рекрутов (хотя речь всё же про обычный найм смельчаков-головорезов).
Не шибко смешно, правда, становится игроку, когда дело доходит до игрового процесса - основы основ любой стратегии, пускай даже казуальной. Дело в том, что глубоко внутри Crush Your Enemies - это простенькая мобильная стратегия со всеми вытекающими: сессионностью, прямолинейностью и отсутствием вариативности. В неё сложно залипнуть надолго, поскольку механика достаточно одномерная и не предполагает реальной тактической глубины. И пускай в отдельных миссиях авторы заставляют вас собирать ресурсы - дерево и мясо странных домашних животных - для постройки зданий и пополнения войска, но как правило обходится без этого. Вы просто кликаете на отряд своих бойцов, указываете им конечный пункт назначения и выбираете количество солдат. А потом смирно созерцаете, как они автоматически захватывают земли и здания на пути следования, да выносят вперёд ногами противников. Если им это, конечно, по силам.
Но видимо разработчики понимали, что одним захватом земель сыт не будешь, поэтому напридумывали разных классов. Функционируют они, конечно, по древнему принципу "камень-ножницы-бумага". Перевоплощение базовых рекрутов происходит мгновенно и интуитивно: подводите отряд к складу-казарме с пиктограммой класса, а крохотные человечки самостоятельно вооружаются за доли секунды. Всё, пора атаковать позиции врага. Правда стоит учитывать количество и специализацию противников: так орда чужих лучников может с лёгкостью вырезать армию ваших доблестных воинов ещё на подходах.
Хотя и здесь не обошлось без странного перекоса. Дело в том, что самый продвинутый класс в представлении Vile Monarch - это щитоносцы. Они с лёгкостью выстаивают под градом стрел, рикошетом отправляя часть снарядов их прежним владельцам, а затем затаптывают стрелков. Могут в честном бою противостоять и воинам, а уж рядовых юнитов буквально рвут на пиксельные части. Возможно эта "имба" справедлива только для ревью-версии и в финальной их всеми силами ослабят, но сейчас парни со щитами лучший выбор любого уважающего себя вождя. Как говорится, в любой непонятной ситуации нанимай щитоносцев.
В процессе прохождения не встретились и моменты, требующие продолжительного планирования. Да, на крохотных картах порой попадаются условные развилки и выполнить задание позволяют несколькими способами. Но оптимальный вариант - такой, чтобы на три звезды, - всегда один, и он заранее продуман и сбалансирован создателями. Грубо говоря, вы можете выкидывать коленца, демонстрируя чудеса ловкости, скорости и смекалки, но выбить все три звезды на уровне можно только так, как это было задумано изначально. Звёзды, к слову, выглядят как головы, насаженные на колья, что одновременно забавно и должным образом играет на атмосферу.
Есть в игре и система активных бонусов, которые приобретаются за внутреннюю валюту (кружки пива) у местного торговца. Например, напоите войско грибным самогоном и тогда оно ненадолго станет смертоноснее и бодрее, или отпугните дымовой шашкой наступающих противников, пытающихся захватить ваши земли. Добыть пиво не сложно, нужно всего лишь захватывать деревни на глобальной карте и облагать их данью - иногда в ожесточённом бою, иногда в автоматическом режиме. И тогда после каждой сюжетной победы вас будут разом заваливать дурнопахнущим пойлом.
Но критического веса бонусы не имеют. При желании их можно купить и грамотно использовать в бою, но зачастую этого не требуется, карты сюжетных кампаний и так проходятся на ура. Так что "пивная экономика" (цитата) хоть на первый взгляд и важна, но сугубо опциональна.
И здесь я должен сделать ремарку. Ни в коем случае я не хочу сказать, что Crush Your Enemies плохая игра, не стоящая вашего времени и внимания. Скорее наоборот, если она сумеет вас поразить в самое сердце своим несерьёзным настроем и не отпугнёт шуточками "ниже пояса", то уверен, что вы застрянете в ней надолго. Сессии, конечно, лучше не растягивать, чтобы не утомиться, но уверен, что на протяжении пары-тройки недель руки будут сами тянуться к игре. Vile Monarch удалось сделать универсальный проект, в который можно играть месяцами напролёт, но по десять-пятнадцать минут. Например, выискивая самую универсальную тактику на каждом уровне, выбивая ачивки или накапливая головы врагов. Плюс вживую выглядит и звучит игра на удивление гармонично и приятно, несмотря на спорную стилистику - это тот случай, когда ролики скорее настроят на негатив, нежели хоть немного познакомят с механикой и визуальной частью.
А вот что однозначно следует предать анафеме, так это неудобное управление, кое-как адаптированное под мышку и клавиатуру. Проблема в том, что вам не дают выделить юнитов рамкой и отправить их к цели правой кнопкой мышки. Сначала нужно кликнуть на весь отряд, затем указать на нужную точку и выбрать количество бойцов - минимальное, половину или всех. И только после этого ватага воинов выдвинется. Ежу понятно, что с таким "костылём" не получится резко менять тактику во время форс-мажоров на поле боя.
Напоследок скажу, что если вас отпугивает простоватая внешность игры, то напрасно - на графику в Crush Your Enemies обращаешь внимание в последнюю очередь из-за бешеной динамики происходящего, ведь за пару-тройку минут приходится принимать кучу решений. Да и главное, что цветовая градация легко позволяет отличить своих от чужих. А если вы все последние годы мучительно ждали какой-нибудь беспредельной постмодернистской пародии, то поздравляю - дождались, срочно покупайте, благо забава недорогая. Всем же бывалым бородатым стратегам, ищущим глубину, вариативность и повод отрешиться от реального мира на полсотни часов, просьба держаться подальше.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена