Не знаю точно, что курили (или употребляли иным, даже самым фантазийным образом) разработчики из независимой студии Buddy Cops и сотрудники издательства Devolver Digital, но их совместную OmniBus можно с полной ответственностью, чистой совестью и железными нервами назвать самой сумасшедшей игрой. Как минимум этого года. Но если повезёт, то и следующего тоже.
Для начала не могу не упомянуть замечательную басню, посредством которой симулятор слабо ориентирующегося в пространстве водителя автобуса продвигали в народные массы. Согласно ей, OmniBus начали разрабатывать чуть ли не в 1992 году. В то время она носила кодовое имя Jaguar. А затем, столкнувшись с техническими сложностями (и заодно вдрызг разругавшись), товарищи разработчики несколько раз отменяли и замораживали игру. В какой-то момент проект даже готовили к выпуску на некогда передовой консоли PSOne, но не срослось. А теперь Амир Бадри и Джереми Крокетт с полными штанами радости и счастья выпустили игру на персональных компьютерах. Всего-то спустя почти четверть века.
А теперь перечитайте предыдущий абзац ещё раз. Хотя бы для того, чтобы проникнуться всем этим несусветным бредом. Конечно же это всё выдумка чистой воды, а с первой консолью Sony игру роднит разве что стилизованная графика, которая смотрится менее архаично, чем пиксели.
И тут нужно сделать ещё одно важное отступление: OmniBus представляет собой набор небольших уровней-"песочниц", на которых вам придётся выполнять задания сумасбродных персонажей. Неважно, что это будет: ограбление банка, преодоление препятствий из последних сил, космическое путешествие или битва с монстроподобным боссом. Суть всегда одна: ценой невообразимых разрушений ландшафта и архитектурных памятников выполнить просьбу очередного психа. И это могло бы быть невероятно скучное времяпрепровождение, если бы не нарочитый идиотизм происходящего, сдобренный незатейливым юмором.
Но несмотря на то, что от OmniBus вполне можно получать удовольствие и в гордом одиночестве, созерцая изречения немых безумцев и пытаясь уследить за "сюжетной линией", полностью она раскрывается в неумелых руках весёлой компании. Скажу даже больше: у творения Buddy Cops достаточно режимов и запала, чтобы увлечь даже самых серьёзных и смурных гостей. Кампания оказалась не по зубам? Тогда попробуйте погонять в свободном режиме на разблокированном ранее транспорте, выполняя трюки и накапливая очки. Надоело бесчинствовать по очереди? Так отправляйтесь в локально-кооперативную "Схватку" на четверых (если контроллеров хватит) и покажите всем, кто главный в доме.
Просто ультимативное развлечение для вечеринки!
И тут я мимоходом испорчу бочку мёда ложкой дёгтя.
Несмотря на все достоинства, есть у OmniBus одна существенная проблема: элементарное и вроде бы удобное двухкнопочное управление полностью нивелируется совершенно безумной и невменяемой физикой, помноженной на хаотичные разрушаемость и дизайн уровней. Самая простая задача - к примеру, проехать по трассе, уворачиваясь от прилетающих предметов, - превращается в натуральный ад, как только выясняется, что при малейшем ударе или толчке автобус начинает жить своей жизнью - вылетает за границы экрана, переворачивается, выделывает в воздухе невероятные кульбиты или банально заваливается на бок. Поскольку уровни крохотные, то ни контрольных точек, ни ручного сохранения никто не предусмотрел. И начинается привычная чехарда: начал уровень, запорол прохождение, перезапустил, снова облажался, перезапустил, ошибся, перезапустил, споткнулся о баг, перезапустил, застрял в стене... Думаю перечислять все возможные напасти не имеет смысла, как и их последствия.
И очень скоро игра превращается в охапку довольно однообразных и мимолётных миссий, которые растягиваются благодаря пресловутому фактору случайности. И даже если ты назубок знаешь последовательность действий, необходимых для успешного выполнения задания, далеко не факт, что получится пройти уровень с первой попытки. Запросто может случится нечто, из-за чего все усилия пойдут насмарку. Поэтому в OmniBus следует играть только на свежую голову, в правильном настроении и ни в коем случае не запоем, так как расслабиться и просто получить удовольствие от процесса она не позволит, а многократные мозговые штурмы запросто могут вывести из душевного равновесия.
А вот использовать в качестве незатейливого убийцы времени - запросто. Не факт, конечно, что на подобный эффект рассчитывали создатели, но хорошо, что OmniBus из мечты стала явью. Пускай спустя двадцать с лишним долгих - выдуманных - лет.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена