Кислый фильм ужасов "Мобильник" (Cell) - это очередной пример поразительно хреновой экранизации творчества Стивена Кинга. Причём в многочисленных проблемах адаптации следует винить не столько криворуких киношников, сколько автора оригинала. На этот раз Кинг числится не просто "источником вдохновения", но и сценаристом.
Признаюсь, я никогда не был в восторге от книги. Более того, я до сих пор уверен, что "Мобильник" / "Сотовый" - попросту плохой роман, написанный в угаре и беспамятстве после известных трагических событий. Дело в том, что примерно треть книги была посвящена живописанию разрушений и катастроф, спровоцированных резкой и спонтанной эпидемией безумия, передающегося через сотовую сеть. А затем Стивен начал обильно лить "воду": придумал глупый и рудиментарный "квест" для персонажей, но не потрудился характеры этих самых персонажей раскрыть. Мешал серьёзно воспринимать произведение и тотальный идиотизм героев: примерно половину свалившихся им на голову проблем можно было описать короткой и ёмкой фразой "Сами дураки". А под конец роман превратился в затянутую-перезатянутую морализаторскую притчу.
Неудивительно, что многострадальный фильм, находившийся в разработке аж с 2006 года и брошенный на произвол судьбы Элаем Ротом (тот ушёл с режиссёрского поста после неудачного "Хостел 2", хотя изначально мечтал поставить кровавую вакханалию с ордами безумных "мобилоидов"), в результате мутировал в полуторачасовую несуразицу, отрывисто и галопом пересказывающую основные события оригинала.
Когда огромный талмуд упаковывают в такой смешной хронометраж, то возможны два варианта. Первый: от исходного текста останутся лишь ключевые сцены и центральные персонажи, а динамика событий резко вырастает на радость ленивому зрителю. Второе: получится некий "помотивчик", события которого вроде как происходят в знакомой вселенной, а вроде бы и нет.
В случае с "Мобильником" не всё так просто и понятно. С одной стороны, основная сюжетная канва вроде прежняя, пускай Кинг собственноручно изменил биографии Клайтона Ридделла и Томаса Маккорта, да перетряхнул порядок событий. С другой, действие несётся сломя голову прямиком под откос, и хотя нам показывают знакомые сцены, но динамики в этом не ощущается никакой.
Наверное потому, что Джон Кьюсак, с каждым годом всё больше похожий на брата-близнеца Николаса Кейджа, и понурый Сэмюэл Л. Джексон играют с энтузиазмом начинающих преступников, отбывающих часы обязательных работ, назначенных судом. Они просто существуют в кадре, выдают заготовленные реплики, не предпринимая ни единой вменяемой попытки оживить своих героев. Или, на худой конец, передать их эмоции и страхи. Про остальных актёров и сказать нечего: им уделяют слишком мало экранного времени, чтобы они могли себя проявить. Да и персонажи, как и в романе Кинга, настолько скучные и безликие, что на них плевать... Забавно, что даже малоизвестный режиссёр Тод Уильямс не пытается изобразить интерес к собственному фильму и постоянно упускает возможность показать что-нибудь выдающееся и нестандартное. Он, похоже, давно отчаялся, и снимает то ли на автопилоте, то ли из-под палки.
Ну а говорить про то, что идея с инфицированием через сотовые сети дико устарела, даже неудобно. Стивен, серьёзно? Мобилозомби? Скорее уж человечество окончательно рехнётся из-за очередного вирусняка Ким Кардашьян на YouTube. И я уже молчу про совершенно дебильный финал, высосанный из непонятного места.
Возможно, если бы за производство экранизации взялась бы крупная кинокомпания, то мы получили бы что-то в духе "Войны миров Z". Не шедевр, конечно, но глуповатое зрелищное кино, хоть немного передающее дух оригинала. Но, поскольку случилось с точностью наоборот, получите и распишитесь безвольный, серый и погрязший в идиотии клон "28 дней спустя".
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена