Обновлено в 19-00 МСК. Подоспел ответ торговой площадки G2A, который привожу в виде прямой цитаты.
"В G2A.COM мы верим, что 200.000 наших продавцов не виновны, пока не будет доказано обратное. Все продавцы могут рассчитывать на нашу поддержку, и до предоставления доказательств их вины мы считаем их законопослушными гражданами. К сожалению, иногда нашей системой пытаются злоупотреблять мошенники. Тем не менее, G2A.COM не несет ответственность за уязвимости в других биллинговых системах. Нам очень жаль, что магазин tinyBuild подвергся таким атакам, и это повлияло на наши переговоры. Мы надеемся снова наладить связь, ведь дверь G2A всегда открыта для желающих сотрудничать.
G2A.COM уже долгое время успешно работает как с крупными, так и с небольшими издателями и разработчиками. Это было еще раз подтверждено на недавнем маркетинговом мероприятии с 21 разработчиком и издателем из СНГ, которым компания G2A.COM безвозмездно помогала реализовывать свои игры на глобальном рынке. В событии принимали участие крупные компании СНГ, в том числе Gaijin Entertainment, Bitbox Ltd., Herocraft, Nekki, Nival и многие другие. Мы всегда рады сотрудничать с разработчиками и издателями, и мы вместе работаем над улучшением торговой площадки для всех игроков".
Оригинал. Алекс Ничипорчик, глава и основатель студии-разработчика и издателя tinyBuild, написал объёмный пост в блоге компании о том, как игровая торговая площадка G2A легко и непринуждённо наживается, перепродавая пользователям ворованные ключи. К слову, это уже не первый тревожный звоночек: ранее Ubisoft и другие крупные издатели массово банили коды, приобретённые на торговой площадке.
"В G2A.COM мы верим, что 200.000 наших продавцов не виновны, пока не будет доказано обратное. Все продавцы могут рассчитывать на нашу поддержку, и до предоставления доказательств их вины мы считаем их законопослушными гражданами. К сожалению, иногда нашей системой пытаются злоупотреблять мошенники. Тем не менее, G2A.COM не несет ответственность за уязвимости в других биллинговых системах. Нам очень жаль, что магазин tinyBuild подвергся таким атакам, и это повлияло на наши переговоры. Мы надеемся снова наладить связь, ведь дверь G2A всегда открыта для желающих сотрудничать.
G2A.COM уже долгое время успешно работает как с крупными, так и с небольшими издателями и разработчиками. Это было еще раз подтверждено на недавнем маркетинговом мероприятии с 21 разработчиком и издателем из СНГ, которым компания G2A.COM безвозмездно помогала реализовывать свои игры на глобальном рынке. В событии принимали участие крупные компании СНГ, в том числе Gaijin Entertainment, Bitbox Ltd., Herocraft, Nekki, Nival и многие другие. Мы всегда рады сотрудничать с разработчиками и издателями, и мы вместе работаем над улучшением торговой площадки для всех игроков".
Оригинал. Алекс Ничипорчик, глава и основатель студии-разработчика и издателя tinyBuild, написал объёмный пост в блоге компании о том, как игровая торговая площадка G2A легко и непринуждённо наживается, перепродавая пользователям ворованные ключи. К слову, это уже не первый тревожный звоночек: ранее Ubisoft и другие крупные издатели массово банили коды, приобретённые на торговой площадке.
Если коротко и по сути, то G2A - это Ebay, на котором продаются ключи к играм. И среди продавцов с равным успехом могут присутствовать как добросовестные, так и отпетые мошенники.
Раньше основная схема перепродажи игры выглядела так:
- Коды получали из бандлов и с распродаж.
- Продавали их на G2A.
- Зарабатывали несколько долларов на разнице цен.
- Покупатели в основном выигрывали от низкой цены.
Но проблема в том, что любая экономика, выстроенная исключительно на перепродаже всего и вся, рано или поздно превращается в теневую. Алекс побеседовал с одним из постоянных продавцов и выяснил, что в среднем тот зарабатывает $3-4 тыс. в месяц. Но бизнес-модель заметно отличается от приведённой выше.
Сейчас многие поступают так:
- Приобретают базы ворованных кредиток в дарквебе.
- Скупают огромное количество бандлов или кодов у честных ритейлеров.
- Сплавляют товар на G2A за половину стоимости.
Подобные махинации влияют на всё большее количество продавцов и разработчиков. Стоит хотя бы вспомнить статью о причинах смерти небольших студий и ритейлеров, опубликованную на indiegamestand. В результате сайты типа G2A фактически пропагандируют и финансируют теневую экономику, выстроенную на воровстве и сбыте краденного.
Алекс Ниичпорчик, глава и основатель студии tinyBuild. Разработал No Time To Explain, дал путь в жизнь инди-хитам Punch Club, Party Hard и SpeedRunners. |
Затем Алекс пишет, что урон от такого мошенничества может быть поистине огромным. tinyBuild сама столкнулась со странной активностью, когда некие злоумышленники внезапно стали пачками скупать коды Punch Club, Party Hard и SpeedRunners. Радоваться такой популярности бессмысленно, поскольку большинство транзакций были впоследствии отменены банками. А коды общей стоимостью в $450201.33 ушли "налево".
Чистые потери в полмиллиона долларов? Всё верно.
Проблема подобного воровства ещё и в том, что наказать преступников крайне сложно, а в процессе могут пострадать обычные покупатели, поверившие какому-то непонятному сайту. Массовая деактивация и отзыв кодов не выход, и подобные действия могут только спровоцировать всеобщее недовольство.
Так что если вы разработчик или издатель, то работайте только с проверенными сетями - вроде Steam и Humble. И ни ногой на G2A. Ну а если вы игрок, то внимательнее относитесь к своим покупкам...
И вишенка на торте: после того, как Алекс опубликовал этот пост, сайт tinyBuild уронили DDOS-атакой, и даже фильтр не спас. Само по себе наводит на некоторые размышления.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена