G2A, игры, tinyBuild, Алекс Ничипорчик

Обновлено в 19-00 МСК. Подоспел ответ торговой площадки G2A, который привожу в виде прямой цитаты.

"В G2A.COM мы верим, что 200.000 наших продавцов не виновны, пока не будет доказано обратное. Все продавцы могут рассчитывать на нашу поддержку, и до предоставления доказательств их вины мы считаем их законопослушными гражданами. К сожалению, иногда нашей системой пытаются злоупотреблять мошенники. Тем не менее, G2A.COM не несет ответственность за уязвимости в других биллинговых системах. Нам очень жаль, что магазин tinyBuild подвергся таким атакам, и это повлияло на наши переговоры. Мы надеемся снова наладить связь, ведь дверь G2A всегда открыта для желающих сотрудничать.

G2A.COM уже долгое время успешно работает как с крупными, так и с небольшими издателями и разработчиками. Это было еще раз подтверждено на недавнем маркетинговом мероприятии с 21 разработчиком и издателем из СНГ, которым компания G2A.COM безвозмездно помогала реализовывать свои игры на глобальном рынке. В событии принимали участие крупные компании СНГ, в том числе Gaijin Entertainment, Bitbox Ltd., Herocraft, Nekki, Nival и многие другие. Мы всегда рады сотрудничать с разработчиками и издателями, и мы вместе работаем над улучшением торговой площадки для всех игроков".

Оригинал. Алекс Ничипорчик, глава и основатель студии-разработчика и издателя tinyBuild, написал объёмный пост в блоге компании о том, как игровая торговая площадка G2A легко и непринуждённо наживается, перепродавая пользователям ворованные ключи. К слову, это уже не первый тревожный звоночек: ранее Ubisoft и другие крупные издатели массово банили коды, приобретённые на торговой площадке.

Если коротко и по сути, то G2A - это Ebay, на котором продаются ключи к играм. И среди продавцов с равным успехом могут присутствовать как добросовестные, так и отпетые мошенники.

Раньше основная схема перепродажи игры выглядела так:
  • Коды получали из бандлов и с распродаж.
  • Продавали их на G2A.
  • Зарабатывали несколько долларов на разнице цен.
  • Покупатели в основном выигрывали от низкой цены.
Но проблема в том, что любая экономика, выстроенная исключительно на перепродаже всего и вся, рано или поздно превращается в теневую. Алекс побеседовал с одним из постоянных продавцов и выяснил, что в среднем тот зарабатывает $3-4 тыс. в месяц. Но бизнес-модель заметно отличается от приведённой выше.

Сейчас многие поступают так:
  • Приобретают базы ворованных кредиток в дарквебе.
  • Скупают огромное количество бандлов или кодов у честных ритейлеров.
  • Сплавляют товар на G2A за половину стоимости.
Подобные махинации влияют на всё большее количество продавцов и разработчиков. Стоит хотя бы вспомнить статью о причинах смерти небольших студий и ритейлеров, опубликованную на indiegamestand. В результате сайты типа G2A фактически пропагандируют и финансируют теневую экономику, выстроенную на воровстве и сбыте краденного.

tinyBuild, Алекс Ничипорчик, игры, студия, разработка игр, издатель, инди, No Time To Explain, Punch Club, Party Hard, SpeedRunners
Алекс Ниичпорчик, глава и основатель студии tinyBuild. Разработал No Time To Explain, дал путь в жизнь инди-хитам Punch Club, Party Hard и SpeedRunners.

Затем Алекс пишет, что урон от такого мошенничества может быть поистине огромным. tinyBuild сама столкнулась со странной активностью, когда некие злоумышленники внезапно стали пачками скупать коды Punch Club, Party Hard и SpeedRunners. Радоваться такой популярности бессмысленно, поскольку большинство транзакций были впоследствии отменены банками. А коды общей стоимостью в $450201.33 ушли "налево".

Чистые потери в полмиллиона долларов? Всё верно.

Проблема подобного воровства ещё и в том, что наказать преступников крайне сложно, а в процессе могут пострадать обычные покупатели, поверившие какому-то непонятному сайту. Массовая деактивация и отзыв кодов не выход, и подобные действия могут только спровоцировать всеобщее недовольство.

Так что если вы разработчик или издатель, то работайте только с проверенными сетями - вроде Steam и Humble. И ни ногой на G2A. Ну а если вы игрок, то внимательнее относитесь к своим покупкам...

И вишенка на торте: после того, как Алекс опубликовал этот пост, сайт tinyBuild уронили DDOS-атакой, и даже фильтр не спас. Само по себе наводит на некоторые размышления.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые