Анонс Hard Reset прогремел в июле неблизкого 2011 года. По правде говоря, игра упала как снег на голову посреди лета: индустриальные ветераны, успевшие поработать над Painkiller, Bulletstorm, The Witcher и Sniper: Ghost Warrior, втихомолку сколотили новую студию с чудесным названием Flying Wild Hog и в полной секретности два года работали над дебютным киберпанковским шутером. Стоит ли говорить, что в момент анонса игра, вдохновлённая "Бегущим по лезвию", "Матрицей" и упоминавшимся всуе Painkiller, мигом привлекла всеобщее внимание. Не столько даже вызывающе яркой цветовой гаммой и запоминающейся проработанной стилистикой (в то время на рынке вольготно себя чувствовали только серо-коричневые милитари-шутеры), сколько обещаниями вернуться к корням - быстрому, захватывающему и сложному экшену. Без перезарядки, регенерации и пряток за укрытиями.
Во многом на руку авторам сыграло и твёрдое намерение не затягивать с релизом. Сейчас в это трудно поверить, но игра вышла в Steam всего спустя два месяца после анонса. А всё потому, что авторы сами обожают игры и знают не понаслышке, каково ждать несколько лет обещанного.
Во-первых, он страдал от типичных проблем всех проектов, тяготеющих к чистому незамутнённому олдскулу: сюжет очень бодро стартовал с места в карьер, скармливал нам привычную байку про безумный ИИ, направивший роботизированные войска на штурм человеческого города Безоара и... затем скисал и уходил даже не на второй, а на третий-четвёртый план. В анимированных комиксах между уровнями не рассказывали практически ничего интересного, а майор Флетчер, нелюдимый главный герой, стремительно превращался в супермена, рвущего железяк на части в любых количествах. Смешно, конечно, требовать от бездумной стрелялки шекспировский страстей, но здешняя история и впрямь очень быстро выдыхалась. В результате многие игроки её попросту не замечали и впоследствии не могли ничего вспомнить.
Во-вторых, у игры попросту не было финала. Дело в том, что в самый ответственный момент, максимально взвинтив и раскочегарив игрока, Flying Wild Hog поздравляла с победой над вторым гигантским боссом и пускала по экрану титры. Флетчер прямым текстом заявлял, что пришла пора узнать всю правду и отомстить железякам на их территории, и приключение обрывалось практически на полуслове. Спустя меньше года разработчики выпустили бесплатное дополнение Exile аккурат к коробочному релизу, которое добавило ещё пять уровней, огромного босса и несколько разновидностей противников, но легче не стало. По сути это оказался второй акт, а третьего опять не показали. И сюжет снова оборвался на самом интересном месте. Не исключено, что это своеобразный привет серии Half-Life.
Ну и в-третьих, у Hard Reset хватало мелких проблем с основной механикой. Например, шикарная идея с двумя многофункциональными пушками - механической CLN и энергетической NRG, - которые можно прокачивать и увешивать дополнительными модулями, работала так себе. Мне всегда казалось, что дробовик и гранатомёт слишком медленные, эффект их применения сложно спрогнозировать, поэтому полагался на стандартный автомат - в большинстве ситуаций он казался единственным верным выбором. Ну а ракетница выручала в стычках с минибоссами и летающими роботами. Бластер в целом штука более полезная, а дополнительные режимы огня находят своё применение. Вот только сжирают батарею они практически мгновенно, что порой совсем некстати.
И ещё Флетчер, старина Флетчер... Перемещался по уровням он с грацией мешка картошки, а бежать мог аж на протяжении нескольких секунд, после чего начинал задыхаться словно астматик. Стрейфиться было невероятно сложно, зачастую бесполезно, поэтому тебе прилетало в морду с любой стороны. А рядовая вроде бы стычка с парой-тройкой "горилл" превращалась в череду перезагрузок до победного.
Разумеется, перечисленные мной недостатки могут показаться вам обычным старческим брюзжанием. Но примерно за пару недель до выхода Hard Reset Redux я прошёл оригинал примерно до середины, чтобы освежить впечатления. И вышеперечисленное действительно мешало получать удовольствие от процесса истребления злобных железных дровосеков.
Переиздание встретило с порога роликами с русскими субтитрами, но пропавшей озвучкой (в самой игре персонажи изъясняются на чистом русском языке). Но это так, мелочи. Самое главное, что обещания мастеров шутерного жанра из Flying Wild Hog оказались чистой правдой. Они взяли старую механику, основательно перетряхнули её и завернули в новый движок.
Майор Флетчер перестал по-стариковски ковылять, а превратился в резвого и очень живого стрелка средних лет. Отныне вы можете стрейфиться в своё удовольствие, водить хороводы вокруг беснующихся здоровенных жестянок, а в момент крайней опасности - например, когда вас окружила толпа надоедливой тарахтящей мелюзги, - лихим прыжком или рывком выбраться на свободу. Главный герой теперь может не просто нестись по уровням подобно марафонскому бегуну, без устали и жалоб на жизнь, но и ускользать от зазевавшихся противников подобно бравому киберниндзе (или коллеге Ло Вэнгу из братских Shadow Warrior 1-2).
Серьёзные изменения коснулись и самой стрельбы, и баланса, и поведения врагов. Больше не нужно всаживать большую часть боезапаса в рядового минибосса, чтобы хоть немного его утихомирить. Равно как и не придётся получать от него же оплеуху за оплеухой в безрезультатных попытках увернуться от атаки. Вы буквально скользите по аренам, поливаете противников шквальным огнём, уклоняетесь от летящих во все стороны снарядов и шустро подбираете аптечки и патроны. Забудьте о бесконечных перезапусках контрольных точек: во-первых, появилась функция быстрого сохранения, а во-вторых, после тотального ребаланса игра превратилась в бездумную, приятную и ненавязчивую мясорубку, сдобренную фееричными взрывами и несущимися на вас толпами роботов. Боюсь вы обвините меня в поддержке повсеместного оказуаливания, но Hard Reset очень к лицу быть быстрым и плавным шутером, без намёка на прежние неповоротливость и медлительность.
В конце концов, никто не запрещает сменить уровень сложности и испытать на собственной шкуре все лишения.
А вот про катану и непонятно откуда взявшихся кибер-зомби сказать толком нечего. Клинок вручают вам то ли на четвёртом, то ли на пятом уровне, и нужен он разве что для того, чтобы нашинковать мелких супостатов или просто побаловаться с модной цацкой. Но самостоятельная ценность сомнительная. Изуродованные люди оказались и вовсе дурацкими и бесполезными врагами: они частенько тупят (забывают атаковать, смотрят на вас немигающим взглядом и не двигаются с места), быстро погибают, почти не наносят урона и нужны только как бесплатное пушечное мясо.
В общем, если подытожить предыдущие абзацы, то Hard Reset Redux - это не просто порт для современных консолей, как любят шутить умники на форумах, а действительно доведённая до ума и отполированная до блеска игра. Пожалуй, таким и должен был быть с самого начала шутер про выживание человечества в мире победивших машин. И не исключено, что в прошлом помешали отсутствие опыта самиздата и необходимого бюджета.
Не во всём, конечно, переезд на новый движок прошёл гладко. Стандартную систему Ambient occlusion заменили на SSAO, что улучшило картинку в динамике, но сделало её несколько более "плоской" в статике. По заверениям специалистов по движкам и текстурам, пропали некоторые эффекты освещения, с чем разработчики обещали разобраться. Зато в игре появился полноценный motion blur, который заметно облагораживает картинку. И оптимизацию улучшили, кроме шуток, ровно в два раза. Правда самое дурацкое нововведение - сглаживание FXAA, чудовищно замыливающее картинку; его я рекомендую принудительно отключить.
Но если забыть о мелких шероховатостях и не слушать скептиков, вопящих о даунгрейде в пользу "маломощных" консолей, то переиздание следует признать со всех сторон удавшимся. Как шутер Hard Reset Redux расцвёл, засиял новыми красками и наконец-то раскрыл весь заложенный потенциал. Остаётся надеяться, что переиздание не было разовой благотворительной акцией (на консолях игра стоит 419 руб., а владельцам PC-оригинала обойдётся в 63 руб.), а является предвестником полноценного продолжения истории, которого мы ждём уже на протяжении пяти лет.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена