Рецензия на игру The Casting of Frank Stone - очень кошмарное кино

Поклонники интерактивного кино должны бы радоваться... Но не выходит. Издательство Behaviour Interactive и студия Supermassive Games в начале сентября выпустили приключенческий хоррор The Casting of Frank Stone. Но спинофф Dead by Daylight получился настолько кошмарным, что играть в него не стоит вообще никому.

Лето, 1980 год. Четверо друзей отправляются на заброшенный завод, чтобы снять свой первый полнометражный хоррор. Но они и не догадываются, что их эксперименты с кинематографом пробудят нечто ужасное и невообразимое...

Студию Supermassive Games продолжает штормить, а самые талантливые сотрудники (судя по стабильному снижению качества каждого следующего проекта) бегут из неё со сверхсветовой скоростью.

После знаковой Until Dawn компания отправилась на вольные хлеба и отметилась довольно посредственной хоррор-антологией The Dark Pictures Anthology. Первые две части - Man of Medan и Little Hope - оказались совсем скучными, пускай и были в целом сносными. А вот потом произошло настоящее чудо - и Supermassive выпустила сразу два стоящих интерактивных фильма ужасов: The Quarry (как выяснилось позже, игра изначально планировалась сиквелом Until Dawn) и House of Ashes (третья часть антологии TDP оказалась попросту лучшей).

Но праздник продолжался недолго. The Devil in Me стала по-настоящему катастрофическим финалом первого сезона The Dark Pictures Anthology. А уже следующий проект в знакомом жанре - The Casting of Frank Stone - и вовсе опустился на самое дно.

Причём если вы вдруг решите, что спинофф популярной мультиплеерной страшилки Dead by Daylight ругают незаслуженно и чересчур активно, то будете в корне неправы. Дело в том, что у нового проекта Supermassive Games вообще нет никаких достоинств - на цифровые прилавки игровых магазинов будто бы вывалили гору мусора из корзины.

Рецензия на игру The Casting of Frank Stone - очень кошмарное кино - 01

Первое, что встречает игроков в The Casting of Frank Stone - отвратительная оптимизация. На лицо все признаки использования современного игрового движка Unreal Engine 5: статтеры на ровном месте, прогружающиеся на глазах текстуры, баги освещения и солидные фризы, сопровождающие переходы между локациями. Причём до первого внятного патча игре было абсолютно безразлично, на какой конфигурации вы её запускаете - тормозило везде и у всех, а спасительные апскейлеры и генерация кадров работали с переменным успехом.

Потом, конечно, кто-то где-то проснулся и выкатил заплатку. Стало полегче, но не то чтобы идеально.

Второе огромное разочарование, которое догонит вас чуть позже - отвратительные анимации. Возможно, на захвате мимики и движений в этот раз сэкономили. Не исключено, что у разработчиков просто что-то не получилось так, как планировалось. Но факт остаётся фактом: на протяжении минимум пяти (но, скорее, всех семи) часов вам придётся наблюдать за неловкими, кособокими и скованными движениями главных героев, а также наблюдать их пугающие гримасы, выражающие всю гамму чувств разом.

Думали, что всё? Как бы не так! Люди, которые занимались локализацией (как текстовой, так и озвучкой) заслуживают своего уютного местечка в аду. Паршивая озвучка с какими-то странными и зачастую неуместными голосами, отвратительное сведение, отсутствие синхронизации речи, непереведённые и недоозвученные фразы... Недостатки можно перечислять чуть ли не до бесконечности. Но вишенка на торте - просто кошмарный перевод. А вишенка на вишенке - ещё более ужасные субтитры: нейросетевой текст зачастую не только расходится с озвучкой или прямо ей противоречит, но и пестрит совершенно безумными конструкциями и орфографическими ошибками.

Ну, и актёры (если игру всё же озвучивали живые люди), судя по интонациями и случайно расставленным акцентам, явно не понимали, над чем вообще работают.

Рецензия на игру The Casting of Frank Stone - очень кошмарное кино - 02

Казалось бы, что может быть ещё хуже всего вышеперечисленного? Ну, хотя бы то, что The Casting of Frank Stone не работает на всех уровнях - ни как игра, ни как интерактивное кино.

Если судить о свежем творении Supermassive Games по качеству игрового процесса, то придётся признать, что в The Casting of Frank Stone геймплея практически нет. Да, иногда нам дают побродить по локациям и поискать коллекционные предметы или улики, проливающие чуть больше света на уже произошедшие или только происходящие здесь и сейчас события. Ещё изредка разрешают понажимать кнопки во время редких, очень редких QTE. А также авторы позволяют сделать нам судьбоносный выбор... который, как правило, ни на что не влияет, а лишь слегка, прямо очень незначительно меняет следующую сцену.

Причём между геймплейными секциями бывают настолько продолжительные катсцены, что иногда вообще забываешь о необходимости хоть как-то участвовать в происходящем... И потому частенько проваливаешь самые ленивые QTE.

Если же рассматривать The Casting of Frank Stone чисто как сюжетное произведение, в котором игровой процесс - всего лишь приятное дополнение, опция, - то всё в любом случае плохо. Пускай конкретное интерактивное кино вообще не пугает, хоть и называется "хоррором" - с этим можно смириться. Но ведь Supermassive Games теперь не может даже рассказать интересную историю!

Рецензия на игру The Casting of Frank Stone - очень кошмарное кино - 03

После умеренно интригующей завязки, настраивающей на действительно серьёзный лад, в игре начинается полный расколбас. В Supermassive не придумали ничего лучше, чем спонтанно перемещать игроков по хронологии. И в итоге игра довольно быстро превращается в сборник слабо связанных событий, которые вроде как должны собраться в цельную картину ближе к финалу, но не особо собираются.

Понятно, что резкие переключения между персонажами и эпохами должны нагнетать напряжение и возбуждать интерес. Но на деле наблюдать за приключениями абсолютно всех главных героев очень и очень скучно. Во многом потому, что в первые три-четыре часа на экране буквально ничего не происходит.

Supermassive Games делает всё, чтобы максимально растянуть историю. Потому привычного напряжённого экшена тут самый минимум - вместо него предлагают наслаждаться бессмысленными и вялотекущими разговорами.

Ну а когда в The Casting of Frank Stone начинают происходить хоть какие-то события, то внезапно выясняется, что за минувшие с Until Dawn годы разработчики так и не смогли придумать ничего нового. И остаётся лишь довольствоваться финальной неуклюжей погоней и абсолютно плюшевым и нелепым монстром. А также ленивой концовкой, которая не только обесценивает все труды игрока и главных героев, но и крайне глупо и неловко намекает на возможное продолжение.

И как-то так получается, что The Casting of Frank Stone - это игра, которая не нужна вообще никому. Едва ли поклонников кооперативно-мультиплеерного оригинала проект сможет по-настоящему увлечь - бесчисленными отсылками к Dead by Daylight долго сыт не будешь. А поклонников интерактивного кино и приключенческих игр оттолкнут посредственная история и практически нулевая интерактивность. Ну а фанатам хорроров здесь и вовсе делать нечего.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые