Интересный факт. Фантастический триллер «Треугольник» (Triangle) режиссёра и сценариста Кристофера Смита вышел в далёком 2009 году и поначалу прошёл практически незаметно. Но со временем камерная фантастика про петлю времени и кровавое побоище, устроенное во имя разрыва хронопарадокса, стала настоящим культовым кино, которое до сих пор будоражит умы зрителей, вызывает горячие споры на форумах и провоцирует появление всё новых фанатских теорий. Если вы уже посмотрели кино, но осталось множество вопросов, прочитайте подробные описание, разбор и объяснение сюжета и концовки. Осторожно, в тексте присутствуют спойлеры!
Важно понимать, что основа «Треугольника» - это временной парадокс. Точнее, хронопарадокс, известный как временная петля. И благодаря отсутствию прямолинейности фильм допускает множество интерпретаций концовки.
И пересказывать сюжет «Треугольника» - и полностью. и кратко - нет никакого смысла, потому что в фильме многократно показывают одни и те же события. Но есть нюанс: происходящему постоянно добавляют важного контекста и отношение к показанному постоянно меняется. Но что происходит на самом деле? И как нужно понимать концовку и сюжет?
В прошлом автор кино Кристофер Смит неоднократно давал интервью и рассказывал о том, что он повсеместно встречает множество трактовок сюжета и финала фантастического триллера «Треугольник». Дошло до того, что в какой-то момент варианты понимания и объяснения фанатского сообщества даже показались режиссёру и сценаристу куда более интересными, чем собственные. Но о настоящих значении и концовке фильма Смит рассказал в интервью изданию Indie London.
На самом деле есть три способа понимания [происходящего] в истории. Один из них «Это история про Бермудский треугольник и всё такое сверхъестественное?», другой - «У неё просто нервный срыв?». И третий: «Она попала в автомобильную аварию, ударилась головой и вырубилась на весь день?». Все три версии имеют право на жизнь и вы всё равно получите эмоциональное удовлетворение в финале [кино].
Одно из других объяснений сюжета гласит, что главная героиня фильма «Треугольник» - Джесс - попросту погибла в автокатастрофе вместе с сыном. И та самая временная петля, в которой она навсегда застряла - её вечное наказание и личная версия Ада. Она была наказана за то, что была плохой матерью и частенько срывалась на сына, страдающего аутизмом, и теперь она обречена бесконечно совершать одни и те же ошибки. В надежде, что однажды сможет что-то изменить, исправит таким образом прошлое и спасёт ребёнка от гибели.
Но и это всего лишь одна из версий - очередная спекуляция. А как вам пересечения сюжета хоррора «Треугольник» и мифов Древней Греции? На связь с мифологией Эллады режиссёр Кристофер Смит непрозрачно намекает в тот момент, когда впервые показывает зрителям заброшенный лайнер. Дело в том, что корабль называется «Эол» (Aeolus) - в честь персонажа древнегреческих мифов и легенд. Смысл в том, что Эол был отцом Сизифа - великого строителя и царя Коринфа.
Боги прокляли Сизифа и после смерти он приговорён вечно катить на гору в Тартаре тяжёлый камень. Каждый раз, когда камень достигает вершины, он скатывается вниз. И Сизиф снова продолжает свою работу - несмотря на полное отсутствие результата. Благодаря мифу появилось выражение «сизифов труд», которое означает, что человек пытается выполнить тяжёлую, бесконечную и безрезультатную работу. И суть его в том, что бесполезно пытаться выполнить что-то невозможное - любые попытки обречены на провал.
Подобную работу «делает» и Джесс: каждый раз, когда погибает её сын, молодая женщина отправляется с друзьями на корабль «Эол», чтобы попасть во временную аномалию. Она верит, что сможет вернуться к началу истории только в том случае, если убьёт всех своих спутников. И раз за разом Джесс запускает круг одних и тех же событий, хотя нам чётко показывают и в начале, и в конце фильма ужасов, что все её попытки изначально обречены.
Кристофер Смит неоднократно говорил, что хотел реализовать в «Треугольнике» концепцию дежавю. Как пишет Википедия, дежавю (дежа вю или déjà vu) - это психическое состояние, при котором человек ощущает, что когда-то уже был в подобной ситуации или в подобном месте, однако, испытывая такое чувство, обычно не может, несмотря на его силу, связать это «воспоминание» с конкретным моментом из прошлого. В общем, это странный момент жизни. когда вам кажется, что вы уже были в конкретной ситуации или видели происходящее, но никак не можете вспомнить, где и когда именно. И тем более не можете повлиять на случившееся.
Но Кристофер Смит не хотел брать за основу происходящее в хоррор-драме «Лестница Иакова» (Jacob's Ladder). Вдохновлялся кинематографист, скорее, историями «Помни» (Memento) Кристофера Нолана и британской антологией «Глубокой ночью» (Dead of Night). Возможно, именно поэтому в «Треугольнике» сюжет развивается задом наперёд. Хотя в случае с временными парадоксами по типу таймлупов ничего нельзя утверждать наверняка.
Важную подсказку к понимаю происходящего в фильме нам даёт безрадостная концовка триллера «Треугольник». Во-первых, когда Джесс сбивает чайку лобовым стеклом автомобиля, нам показывают, как она выбрасывает трупик птицы. Над тем местом, у обрыва кружит целая стая других чаек. И тут мы понимаем, что Джесс совершает конкретную последовательность действий уже не в первый и не последний раз. Вероятно, она и раньше выбрасывала там дохлых птиц, чем и привлекла остальных падальщиков.
И это отсылка к поэме «Иней древнего мореплавателя» («Иней Ансьент-Маринер» или The Rime of the Ancient Mariner) - самому длинному стихотворению английского поэта Сэмюэля Тейлора. В нём он рассказывает о моряке, на которого пало проклятие после убийства альбатроса. Вместе с командой он застревает на корабле в море и в результате выживает лишь один, в окружении трупов друзей и соратников. После долгих молитв моряк получает прощение и возвращается на землю. Но с тех пор не знает покоя и бродит по городам и деревням и предупреждает людей о том, чтобы они избегали его ошибки.
Очевидное сходство, правда?
Во-вторых, в конце нам показывают, что Джесс убивает саму себя и затем грузит тело своей первоначальной версии в багажник автомобиля. Кроме того, покойницу показывают несколько раз - например, после того, как погибает сын, неподалёку лежит и тело матери. А «новая» Джесс, целая и невредимая, снова и снова отправляется на пирс в бухте, чтобы встретиться с друзьями, принести их в жертву и вернуться назад по времени. И очевидно, что всё показанное в фильме «Треугольник» - от начала и до конца временная петля. Получается, что главная героиня так и не выбирается из хронопарадокса и постоянно живёт в тесных рамках таймлупа. В результате зрители попросту не могут найти начало или финал истории, потому что события переплетаются в единое целое. Определить границы показанного хронопарадокса невозможно.
И в-третьих, сцене, когда Джесс убивает саму себя - «плохую версию», как считает женщина, - есть крайне простое объяснение. Дело в том, что Джесс подсознательно понимает, что она плохая мать и не справляется со своими обязанностями. А если и справляется, то плохо. И в результате показанное можно понимать и как попытку наказать саму себя за проступки. Или как попытку побороть чувство вины.
Источники: ScreenRant и собственная фантазия
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена