Сэкономлю своё и ваше время: если оценивать Wolfenstein II: The New Colossus с позиции стандартного синглового шутера, скроенного по проверенным лекалам, то перед нами хорошая игра - динамичная, бодрая; с несколькими интересными и эффектно бабахающими пушками, злобными врагами, прущими напролом и заходящими в тыл.
Но если вы ждали достойного продолжения в меру драматичной и мрачной, но при этом жизнеутверждающей истории простого солдата Би Джея, ломающего мир победившего нацизма... Боюсь, у меня плохие новости.
Мало кто мог подумать на момент анонса Wolfenstein 2, что игра почти целиком скатится в банальную, грубую и глупую «петросянщину», старательно заваливающую плоскими шуточками на протяжении всего прохождения. Если первая часть умело балансировала на грани абсурдного боевика про идиотов, спасающих мир от настоящего, вполне реального зла, то вторая с этой самой грани успешно свалилась в выгребную яму. Вместо пугающих своей правдоподобностью сцен и ироничных пассажей авторы старательно выплёскивают на вас ведро плоских шутеек про говно вперемешку с кровищей и опереточными злодеями. Шаркающий и блюющий налево и направо старый маразматик Гитлер, размахивающий пистолетом? Есть в наличии. Глубоко беременная Аня, швыряющая гранаты во все стороны? И это покажут, причём боевую подругу Бласковица не побоятся обнажить и украсят с ног до головы кровищей и мясом разорванных в клочья фрицев.
Хватает и шуток про чёрных сестёр и братьев. И куда же без пьяных скачек на свинье.
Понятно, что всю ту дурость засунули с умыслом, чтобы покупатели раздербанили игру на смешные гифки и наклепали мемасиков из цитат. Хотя драматичные сцены в W2 присутствуют - чего стоит один только экскурс в тяжёлое детство Би Джея. Но, во-первых, их можно пересчитать по пальцам, а во-вторых, они зачастую проигрывают похожим по атмосфере и настроению эпизодам из Wolfenstein: The New Order и довольно скоро из памяти их вытесняют очередные анекдоты. А закадровые монологи некогда непрошибаемого истребителя нацистов теперь смахивают на обыкновенное нытьё.
Недотягивает сиквел и в плане оригинальности. Вроде бы смотришь на список уровней, а там и путешествие в разрушенный атомной бомбардировкой Манхэттен, и прогулки по секретному комплексу в Розуэлле, и миссия в изолированном от остальной страны Новом Орлеане, и даже полёт на Венеру... Но всё вышеперечисленное очень скоро оказывается лишь набором скучных катсцен-«связок» и серых, совершенно безликих локаций под кодовыми обозначениями «Бункер», «Развалины», «Бункер в развалинах» и «Бункер в скалистой местности». Дизайн уровней, разумеется, не ушёл дальше типичных арен, объединённых тесными коридорами.
Ну и ни один современный шутер просто не может обойтись без типовых дженерик-миссий по выслеживанию и устранению случайных злодейских генералов, не влияющих примерно ни на что.
Но в чём MachineGames не откажешь, так это в умении создавать скоростные и дерзкие шутеры, в которых лишняя секунда промедления может закончиться бесславной гибелью, а прилетевшая под ноги случайная граната - серьёзный повод для беспокойства. Именно основная механика позволяет забыть о большинстве недостатков: не будешь ведь всерьёз анализировать планировку уровня, когда подлые нацисты стреляют в тебя снизу, сверху и откуда-то сбоку, а неподалёку лязгает очередной бронированный джаггернаут. А потрясающая возможность подкрасться к ничего не подозревающему врагу и отхерачить ему топором руку, ногу или голову просто бесценна.
Правда, сами разработчики позиционируют Wolfenstein II: The New Colossus как приключенческий боевик, и по меркам полноценного приключения игре по-прежнему не хватает разнообразия. Да здесь даже схваток с боссами толком нет!
Я искренне старался полюбить продолжение, начитавшись хвалебных отзывов критиков с крупнейших сайтов. Но не смог. Wolfenstein 2 двинулся в каком-то странном направлении. Возможно, нам с ним просто не по пути. Но меньше всего на свете мне хотелось получить пускай и хороший, но в целом стандартный шутер по мотивам бородатых анекдотов «про фашистов». А ничего другого тут, в общем-то, и нет. Да, стрелять весело. Возможно, даже настолько, чтобы потратить на вдумчивое прохождение пару вечеров. Но захватывающих или крышесносящих моментов кот наплакал, а сюжетных роликов лучше вообще не было бы.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена