Обидно, конечно, но уже стоит признать, что The Evil Within 2 провалилась: консольные версии на физических носителях (в Великобритании) продаются в четыре раза хуже, чем оригинальная игра, а в Steam нашлось чуть меньше 75 тыс. пользователей, поддержавших проект живыми деньгами. Понятно, что и первая часть была специфическим развлечением далеко не для каждого, но тем не менее интереса она у публики вызвала несравнимо больше.
Полученный результат легко объяснить. Но пока немного лирики.
Прекрасно понимаю, что выступаю в непопулярном жанре «Мне не понравилось», но и тихонько рыдать в подушку не собираюсь. Если вы тоже с нетерпением ждали продолжения истории сильно пьющего детектива Себастьяна Кастелланоса, с грехом пополам расследующего дела в полиции, то у меня для вас две новости - хорошая и плохая. Хорошая: The Evil Within 2 оказалась в целом неплохой игрой и очередной наследницей Resident Evil 4, пытающейся немного видоизменить проверенную формулу. Пускай очень трусливо. Плохая: как прямое продолжение оригинала - это очень слабая попытка.
Поясню. Для тех, кто ничегошеньки не понял в The Evil Within и пропустил мимо ушей и глаз большую часть улик и намёков, сюжет разжевали и чётко структурировали. Порой даже кажется, что чрезмерно - видимо, разработчики в текущей рыночной ситуации ориентировались либо на самых тупых, либо на самых ленивых. Однако проблема в том, что сменив весь дикий сюрреализм, трэш и хардкор на монотонные приключения в псевдооткрытом мире, игра совершенно утратила своё лицо. Перед нами больше не авторский проект безумного Синдзи Миками, аккуратно взламывающий мозг при помощи тайных символов и едва различимых метафор. Скорее, очередная неудачная перепевка Silent Hill - одновременно пострелушка, крафтилка и гриндилка про выживание в мире, сотканном из уродов, кровищи и гноя.
Больше никаких недомолвок, местами зашкаливающей сложности или будоражащего саспенса напополам с тягучей атмосферой затяжного ночного кошмара - распишитесь и получите по-японски кривоватый шутер с вечной (правда, иллюзорной) нехваткой патронов, кривым стелсом, тупыми дальнозоркими врагами и необходимостью обшаривать каждый уголок карты в надежде отыскать полезный хлам. Никакие по-настоящему мозговыносящие локации и уровни рисовать разработчики не стали, ограничившись скучными декорациями гибнущего захолустного городка Юниона. Самое ценное тут - это регулярные заигрывания с образами из первой части и многочисленные отсылки к минувшим событиям.
Отныне игра банально не пугает - Себастьян, как и мы, слишком много знает об окружающем мире, в том числе осознаёт его нереальность. Главные злодеи сняли маски и оказались очередными карикатурными негодяями, мечтающими о мировом господстве.
Всё перечисленное идеально укладывается в такое объяснение: авторы попытались при помощи сиквела упростить концепцию, чтобы снизить порог входа в серию, а заодно привлечь внимание новой и более широкой аудитории. Отсюда упор на тренды, вроде обещаний полноценного открытого мира, хотя на самом деле игра постоянно загоняет в узкие коридоры, а большие локации служат лишь для растягивания времени прохождения. И более сильный акцент именно на «сурвайвл», чем на «хоррор» - любители рыться в мусорках в поисках ценного лута и проводить время за верстаком будут довольны.
Но, судя по катастрофически низким продажам, та самая широкая аудитория прошла мимо новинки и не заметила её на фоне Middle-earth: Shadow of War. Зато старых фанатов, жаждавших чего-то неформатного и артхаусного, распугали.
Единственное, что могу сказать в защиту продолжения: в последние три часа прохождения ситуация резко выправилась и игра вдруг решила вернуться к корням. Надо сказать, что в этой части хватает и фирменного сюра, и эмоциональных моментов, и совершенно фееричных сцен. Но до всего этого ещё надо прорваться сквозь бесконечные ползанья на карачках, тихие и незаметные убийства, сбор апгрейдов и фарм боеприпасов. Уверен, что для многих задача окажется непосильной.
Всё перечисленное идеально укладывается в такое объяснение: авторы попытались при помощи сиквела упростить концепцию, чтобы снизить порог входа в серию, а заодно привлечь внимание новой и более широкой аудитории. Отсюда упор на тренды, вроде обещаний полноценного открытого мира, хотя на самом деле игра постоянно загоняет в узкие коридоры, а большие локации служат лишь для растягивания времени прохождения. И более сильный акцент именно на «сурвайвл», чем на «хоррор» - любители рыться в мусорках в поисках ценного лута и проводить время за верстаком будут довольны.
Но, судя по катастрофически низким продажам, та самая широкая аудитория прошла мимо новинки и не заметила её на фоне Middle-earth: Shadow of War. Зато старых фанатов, жаждавших чего-то неформатного и артхаусного, распугали.
Единственное, что могу сказать в защиту продолжения: в последние три часа прохождения ситуация резко выправилась и игра вдруг решила вернуться к корням. Надо сказать, что в этой части хватает и фирменного сюра, и эмоциональных моментов, и совершенно фееричных сцен. Но до всего этого ещё надо прорваться сквозь бесконечные ползанья на карачках, тихие и незаметные убийства, сбор апгрейдов и фарм боеприпасов. Уверен, что для многих задача окажется непосильной.
Стоило ли ждать четыре года подобного? Однозначно нет. Стоит ли покупать игру поклонникам первой части? Наверное, да, но желательно по скидке и между делом, без завышенных ожиданий и сколько-нибудь трепетного отношения. Новичкам же приобщаться не советую: The Evil Within 2 всецело опирается на первую часть в плане сюжета, так что вы рискуете почти ничего не понять (в том числе крутость одного затяжного сражения незадолго до финала) и пропустить множество прямых отсылок.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена