Обычно я люблю водить хороводы вокруг фильмов Майка Флэнегана и рассказываю, насколько он крутой жанровый режиссёр, но сегодня обойдусь без затянутого вступления и перечисления прежних заслуг и подвигов. Вам нужно знать, по сути, только одну вещь: «Игра Джеральда» (Gerald's Game) - это однозначно лучшая экранизация романа Стивена Кинга не только этого года, но, наверное, и последней пятилетки (если не десятилетия).
Каким-то чудом молодому постановщику, с равным успехом выступившему и автором сценария, и монтажёром, удалось перенести на экран не только фирменную атмосферу произведений короля ужасов, но и всю неоднозначность книги, балансирующей на грани герметичного триллера и совершенно чудовищного, безумного хоррора. Фирменные фразочки, многоуровневые диалоги, переплетающиеся друг с другом, яркие и выворачивающие наизнанку образы - Флэнеган тщательно и аккуратно, с минимальными изменениями конвертирует произведение мастера в новую форму. Причём то самое произведение, которое большинство кинематографистов аж с 1992 года продолжают называть «неэкранизируемым».
Прибавьте к этому по-настоящему пугающие и жуткие эпизоды, от которых мурашки бегут по всем частям тела, а в желудке начинается извержение вулкана, и вы получите образцовое страшное кино. «Игру Джеральда» стоит взять за образец для подражания всем, кто пытается не просто напугать зрителя мимолётным резким скримером, но и выстроить монолитную атмосферу бесконечного ночного кошмара, который преследует главную героиню на протяжении почти всей жизни.
Несмотря на все трудности во время съёмок, Карла Гуджино должна быть довольна: её актёрскому таланту наконец дали развернуться на полную, поэтому персонаж Джесси Бёрлингейм получился на удивление живым и убедительным. Не отстаёт и Брюс Гринвуд - воображаемый Джеральд тот ещё сукин сын, несмотря на попытки казаться преуспевающим юристом и образцовым семьянином.
Фанаты оригинала, быть может, поворчат для порядка. Дело в том, что Майк Флэнеган сохранил спорный эпилог из книги почти без изменений, хоть он и расколол некогда читателей на два непримиримых лагеря. Первые считали, что Кинг совершил непростительную ошибку, когда взялся объяснять происхождение Лунного Человека. Вторые утверждали, что автор всё сделал правильно и подвёл историю к закономерному финалу. И если вам интересно, то я согласен с последней точкой зрения.
Напоследок замечу, что известное проклятие киноадаптаций произведений короля, кажется, было развеяно. В сентябре мы получили целых два фильма, которые интересны сами по себе и хороши как экранизации. Но если к «Оно» (IT) Мускетти у меня найдётся пара-тройка неудобных вопросов, то к «Игре Джеральда» не только нет желания придираться - хочется срочно приобрести в коллекцию на хорошем Blu-ray.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена