В 2013 году независимая шведская студия Image & Form выпустила замечательное приключение SteamWorld Dig. Сначала я решил, что это очередная вариация на тему Terraria, но с приятной мультяшной графикой и в декорациях парового Дикого Запада. Короче, открытый мир, сгенерированный из кубиков, в котором нужно старательно выживать и строить, строить, строить... Но нет, история робота-шахтёра Расти оказалась не просто отличной метроидванией про поиски сокровищ и исследование древних тайн в забытых подземельях, но и очень уютной игрой, от которой совершенно невозможно было оторваться.
Затем, в 2016 году, вышло условное «продолжение» - SteamWorld Heist. Исследование уступило место напряжённым тактическим сражениям, которые заставляли попотеть не только начинающих игроков, но и специалистов жанра. И пускай мне гораздо милее были приключения Расти, авторы доказали, что им по плечу работа на поле принципиально иного жанра.
И вот в начале года меня огорошило известие, что Image & Form возвращается со SteamWorld Dig 2.
В полноценном сиквеле нам предстоит играть за Дороти МакКранк - племянницу ковбоя Расти. После событий оригинала железный дядюшка, известный на весь городок Эль Макино, куда-то запропастился, а планету тем временем сотрясают мощные подземные толчки. Общество роботов фактически расколото: некоторые верят, что прежний паровой мир скоро погибнет, поэтому нужно срочно убираться прочь и осваивать космос; другие же плевать хотели на мрачные предупреждения и считают, что ситуация наладится сама собой...
И если вы решили, что SteamWorld Dig 2 - недостающее сюжетное звено между оригиналом и спиноффом про ограбления, то вы абсолютно правы. Разработчики наконец-то решили расставить все точки над «ё» и показать, какие именно события привели к вынужденному «переезду» роботов. Но, несмотря на то, что итог известен с самого начала, игре есть чем удивить.
Создатели пошли не только по самому очевидному пути - «Всего того же, но больше», - но вдобавок отполировали до блеска все механики, заметно переработали функционал главной героини и его прокачку.
Доступные для изучения и разработки участки Парового Мира стали не просто больше и разнообразнее - они просто битком набиты различными опциональными секретами, головоломками и бонусами! Внимательные и усердные игроки будут довольны: почти на каждом шагу вас поджидают сокровища, до которых нужно ещё добраться, разработчики частенько оставляют неподалёку насмешливые и остроумные подсказки, а то, что вы видите перед собой, не всегда правда. По всем локациям щедрой рукой разбросаны пещеры, в которых можно отыскать древние автоматизированные кузницы (даруют особые навыки, необходимые для дальнейшего продвижения по сюжету), коробы с золотыми шестерёнками (потребуются для покупки полезнейших перков) и просто редкие и очень дорогие минералы.
Но самое интересное в том, что в этих пещерах частенько можно найти что-нибудь этакое, что лежит вне вашего поля зрения и до чего сложновато добраться. Поэтому есть смысл заглянуть в них позже - после того, как получите дополнительное оборудование или увешаете его полезнейшими апгрейдами и перками у механика в городке.
Наверняка вас не удивит и тот факт, что подземные области полны головоломок. Большинство из них можно с чистой совестью пропустить. Но помните: чем сложнее найти решение, тем выше награда.
Не стоит игнорировать и местных роботизированных жителей. Многих из них можно разговорить, а за звонкую монету или ценную безделушку они с удовольствием поделятся с вами редкими схемами улучшения экипировки или шестерёнками для их покупки.
А ещё про прокачку Дороти в SWD2 следует знать такую вещь: все открытые перки вы можете с чистой совестью заменить на более интересные и полезные - никто не запрещает перераспределить набор золотых шестерёнок по новой. Если вы вдруг решили, что некоторые навыки бесполезны, то смотайтесь в Эль Макино и разблокируйте другие. Благо перемещаться по уровням теперь ещё проще и удобнее - по миру разбросаны камеры общей системы пневмопровода, местного аналога точек быстрой телепортации.
Но куда сильнее меня удивил сам сюжет. Во-первых, несмотря на общую легкомысленность и ироничность, перед нами вполне серьёзная история о спасении друга из беды, поиске правды и попытках починить сломанный мир. Авторы не боятся поднимать и серьёзные вопросы об охране окружающей среды, и о тяге человечества к саморазрушению. А во-вторых, сиквел получился до мелочей продуманным и очень лиричным мостиком между предшествующими играми. От лихого приключения с киркой наперевес сложно ожидать выдающихся смысловых глубин, но если копнёте поглубже (извините за каламбур), то поймёте, что Image & Form умеет рассказывать интересные и глубокие истории (и снова извините).
В заключение же скажу, что пропускать SteamWorld Dig 2 нельзя ни в коем случае. Перед нами редкий пример даже не работы над ошибками (потому что никаких ошибок в первой части вы не найдёте), а идеального продолжения, которое развлекая умудряется не только поучать, но и задавать неудобные вопросы, на которые вам придётся самостоятельно искать ответы. И вот это уже признаки культовой игры.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена