RUINER - один из самых злобных и бескомпромиссных экшенов, выходивших в последние годы. Игра не просто выматывает, рвёт нервы и заставляет выкладываться на полную - на высоких уровнях сложности она без лишних предисловий превращает вашу жизнь в персональный ад. Видели ту самую демонстрацию геймплея платформера Cuphead? Так вот, в шкуре того самого неумелого журналиста окажетесь вы сами - сразу, как только запустите кампанию.
Забавно и символично: раньше при запуске вылазил баннер с говорящей надписью "Игра сыграет вами".
Многие "хардкорные" экшены (ну или проекты, таковыми себя позиционирующие), как правило, полны дыр в балансе и пестрят понятными скриптами. Стоит выучить наизусть расположение врагов, обнаружить триггеры или опытным путём найти удобную нычку, из которой можно всех и вся безнаказанно расстрелять, как прохождение превращается всего лишь в полосу препятствий и приятное путешествие по уровням. В RUINER ничем подобным не пахнет: игра заставляет носиться по аренам ужаленным зайцем и телепортироваться по несколько раз в секунду, жестоко наказывает за малейшую оплошность (гибель грозит полным перезапуском замеса на арене, который может продолжаться довольно долго) и старательно делает вид, что не пропустит дальше, планомерно наращивая уровень сложности. Но вот ты собираешь волю в кулак, материшься сквозь зубы и убиваешь какую-нибудь особенно заковыристую и толстокожую сволочь. А потом сидишь в полнейшей эйфории.
Верный спутник любого отчаянного бойца - музыка, ритмично пульсирующая во время схваток. Благодаря сюрреалистичному, но в меру задорному техно битвы порой превращаются в нечто, напоминающее пьяную драку с гопниками на танцполе. Уверен, что авторы осознанно пытались добиться подобного эффекта. А пика ситуация достигает во время сражений с боссами, к которым по стародавней традиции необходимо искать подход. Правда, многие толстокожие уроды изничтожаются максимально стандартным образом.
Главное в текущей ситуации не отчаиваться, перебороть самого себя и войти в предложенный ритм. Чем быстрее освоитесь и подберёте оптимальный для своего стиля прохождения набор гаджетов и аугментаций, тем быстрее начнёте получать удовольствие и накачивать кровь адреналином. Создатели, к счастью, никак не ограничивают в экспериментах: в меню прокачки вы вольны активировать интересные навыки, а затем распределять очки опыта по новой. Плюс во второй половине игры открываются откровенно "читерские" способности.
Ещё одна сильная сторона RUINER - стилистика классического, грязного и депрессивного киберпанка. Последнее касается и антуража, и действующих лиц - игра полностью оправдывает свою жанровую принадлежность. Перед нами мрачный экшен, берущий на вооружение эстетику 80-х: неон соседствует с иероглифами, пёстрые голограммы с горами мусора на улицах, а корпоративные шишки в дорогих костюмах с наёмниками, смахивающими на прокачанных бойцов триад. Хватает и удачных заимствований из аниме 90-х. Да и словечко "-панк" в кои-то веки используется по назначению - перед нами очень "панковское" произведение, в хорошем смысле. Ну а большинство персонажей представлены либо утратившими человечность мерзавцами, либо сломленными и выкинутыми на помойку истории людьми.
Важно помнить и понимать, что перед нами очень мрачная и жестокая игра. И под жестокостью я понимаю не только необходимость разбирать врагов на запчасти и утилизировать всех, кто косо посмотрит в вашу сторону. Дело в том, что мир, изображённый разработчиками из Reikon Games - это оживший ночной кошмар всех современных техножрецов, ратующих за технический прогресс любой ценой. Чем глубже погружаешься в недра корморации "НЕБЕСА", тем более ужасные картины лицезреешь. В архиве оседают файлы, проливающие свет на изнанку реальности: человечество закономерно возвело виртуальную реальность и аугментации в абсолют, а потом скатилось в сияющее хромированное средневековье.
Несмотря на иллюзорную опциональность основного сюжета, внимательные игроки и исследователи, способные хоть немного пораскинуть мозгами, будут приятно удивлены. Стоит попытаться переварить историю, улики, образы и намёки напарницы-хакерши, как всё мигом встаёт на свои места, а в голове вырисовывается довольно детальная и цельная картина мира.
Единственным серьёзным препятствием на пути к финалу RUINER станут разве что три-четыре эпизода, когда авторам отказывает чувство меры и они превращают боевик в натуральное хождение по мукам. Приходится постоянно переигрывать сражения даже на среднем уровне сложности, громогласно сквернословить и удерживать себя от броска геймпада прямо в монитор. Возможно, сработала какая-то моя индивидуальная непереносимость, но в нескольких моментах я был близок к тому, чтобы сдаться.
Но помните: безвыходных ситуаций не бывает. И если вы сможете преодолеть, казалось бы, непроходимые участки, то влюбитесь в творение Reikon Games с головой.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена