Закадровый голос рассказчика сменила куча текста. Пару действующих лиц сменила толпа героев. Бесконечную борьбу героя в изометрии сменила спортивная игра. Pyre - смелый эксперимент Supergiant по смене игрового направления, заслуживающий право на существование. А вот заслуживает ли он высокой оценки - вопрос сложный.
Игра представляет из себя этакий магический футбол. На арене собираются небольшие команды из трёх игроков, а в центр кидают шар. У команд имеется аналог ворот, в которые нужно закинуть шар - пламя. Игроки бывают нескольких типов: подвижные и прыгающие на далёкие дистанции и воздушные войска, которые наносят не очень много урона. И огромные, медленные, но очень больно бьющие персонажи-танки. У некоторых героев есть свои, уникальные, навыки, но, увы, многие из них оказываются бесполезными, да и вряд ли вам захочется использовать этих героев больше одного, пробного забега. Самая надёжная команда для каждого матча подбирается практически с самого старта игры и лишь тот факт, что в некоторых матчах герои могут отказаться от участия, заставляет немного поэкспериментировать.
Сами матчи здесь используются в различных вариациях: небольшие мини-игры по защите пламени от врагов или забег с зачисткой территории. Но эти вариации встречаются всего лишь в вводной части, и по какой-то непонятной причине разработчики быстренько сводят всё к стандартным матчам 3 на 3. Но присутствует в Pyre и своеобразный опциональный челлендж: ближе ко второй половине игры вы сможете в любой момент сыграть в матч 1 на 3 - выбирайте одного из своих персонажей и наслаждайтесь. И, пожалуй, этот тип матчей - лучший в геймплее, и не совсем понятно почему его напрочь отказались хоть раз использовать в рамках сюжетной кампании.
Между матчами мы... читаем. Много читаем. Очень много читаем. Слишком много читаем. Смена стиля повествования с "из чьих-то уст" на горы текста пошла игре на пользу и во вред одновременно. Сами тексты отлично раскрывают сюжет и персонажей. Вас подобрали трое ищущих свободу героев, которые... не умеют читать. А вы умеете. И становитесь их личным чтецом. Чтобы приобрести свободу героям нужно пройти через ритуал - серию матчей, финал которой решит последняя битва с одной из команд. Что примечательно, в игре нет такого понятия как "проигрыш" - каждый матч, удачный он или нет, двигает историю вперёд.
Сильный прогресс разработчиков чувствуется и в проработке мира. Bastion была не слишком богата на детали, но какими-то очень крупными мазками её история оставляла чувство чего-то полностью законченного и полноценного. Transistor в этом плане пошла чуть дальше и уже могла похвастаться интересными биографиями каждого из персонажей. Pyre вовсе обзавелась полноценной вселенной. Со своей терминологией. Со своими фракциями. Своей огромной историей, воплощённой в огромной книге. Читать которую станет не каждый.
И здесь выползает главная проблема Pyre: желание разработчиков показать игроку чудесный мир и чудесно прописанные тексты словно вытесняет игровой процесс. Все ритуалы строятся по типу "20 минут диалогов - 2 минуты матч", и это самая неоднозначная часть игры, которая для кого-то будет плюсом, а для кого-то минусом.
Но несмотря на всё это Pyre в первую очередь рекомендуется тем, кому не понравились предыдущие творения студии - эта игра просто слишком сильно от них отличается, и, возможно, сможет порадовать. Тем, кто фанатеет от творчества Supergiant и готов увидеть нечто абсолютно иное (и любит много читать) - тоже стоит попробовать. И, разумеется, если вы готовы закрыть глаза на всё ради ещё одного фантастического симбиоза картинки и музыки, то это обязательная для вас покупка. Хоть и - в отличие от саундтрека к Transistor - мелодии из Pyre не смогли залететь в мой плеер для прослушивания в отрыве от игры.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена