Представьте реалистичный мюзикл без дурацких песен, мелодраму без лишних соплей и нарочито слёзовыжимательных моментов, современный криминальный боевик, но весьма убедительный и без чудовищных перегибов во всех местах. Всё это - "Малыш на драйве" (Baby Driver). И если имя Эдгара Райта для вас не пустой звук, то можете закрыть обзор и сломя голову бежать в кинотеатр. Фильм действительно стоит посмотреть на большом экране, потому что он дарит атмосферу праздника лучше любой новогодней комедии.
Само собой, меня терзало множество сомнений перед премьерой первой полностью голливудской картины именитого режиссёра и постановщика. Например, мне казалось, что автор великолепных лент "Зомби по имени Шон" (Shaun of the Dead), "Типа крутые легавые" (Hot Fuzz), "Армагеддец" (The World's End) и "Скотт Пилигрим против всех" (Scott Pilgrim vs. the World) под гнётом машины "фабрики грёз" сломается и забудет про свой уникальный стиль. В этом случае мы получили бы беззубую и более молодёжную версию пошловатых автобоевиков из серий "Форсаж" и "Перевозчик". Опять же, Энсел Элгорт, засветившийся в различных "Дивергентах", казался мне наименее подходящим кандидатом на главную роль.
Но все страхи мигом развеялись уже в первые минуты просмотра.
Для начала скажу, что многочисленные обозреватели пишут чистую правду: балом в "Малыше на драйве" правит музыка. Каждая сцена - это талантливо поставленный и выверенный до мелочей номер, который запросто можно вырезать и показывать как полностью самостоятельное, пускай и очень небольшое произведение. Главный герой легко и непринуждённо уходит от автомобильных погонь, балансирует на грани между жизнью и смертью, погружается всё глубже в трясину преступного мира, но при этом продолжает переключать композиции на все случаи жизни в плеере и сталкивается со своей первой любовью.
К чести Элгорта, молодой актёр идеально вписался в роль странного и замкнутого молодого человека, вынужденного применять свой выдающийся водительский талант на службе у гангстеров, но всем сердцем желающего завязать с криминалом.
Сам Эдгар Райт очень долго планировал съёмочный процесс, поскольку не был уверен, что сможет превратить "музыкальный" и ритмичный сценарий в удобоваримый и интересный фильм. Но могу с уверенностью сказать, что всё получилось: с одной стороны, перед нами целиком авторское произведение, полное интересных и неожиданных моментов и эпизодов, запоминающихся хлёстких диалогов, которых не постыдился бы и сам Квентин Тарантино, и невероятно харизматичных персонажей; с другой, это никакой не заумный и высосанный из пальца артхаус, а простой и понятный, но при этом умный коммерческий экшен для самой широкой аудитории.
Правда, тут важно упомянуть, что от "Малыша на драйве" не стоит ждать каскада спецэффектов и феерии невероятных трюков. Немногочисленные перестрелки сняты хорошо (и в такт музыке), погони, разумеется, тоже, но они не поражают воображение и не заставляют ронять челюсть на пол. Отчасти, наверное, в этом виноват небольшой бюджет. Но не исключено, что это был осмысленный выбор. Зато экранной действительности Райта известно такое понятие, как "законы физики" - пускай и в общих чертах. В ней нет места бесконечным взлётным полосам на аэродромах, многотонным сейфам, которые с лёгкостью тягают автомобили по дорогам, и прыжкам "как бы из последних сил" на десятки метров.
Невероятно и то, что рассказанная история получилась необычно честной и убедительной по киношным меркам. Финал расставляет точки и является логическим завершением всех приключений, а персонажи исполняют свои обязанности и либо уходят в рассвет, либо получают по заслугам.
В общем, если вы ещё не поняли, то я настоятельно рекомендую "Малыша на драйве" к просмотру. И заодно не могу назвать ни одного весомого недостатка, который стоило бы взять на вооружение поклонникам Райта в частности и киноманам в целом. Просто браво!
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена