Десять лет - большущий срок для игровой индустрии. Срок, за который появляется и умирает тонна трендов. Срок, за который рождается и умирает куча игровых студий, больших и маленьких. В частности, среди этих студий 10 лет назад выстрелила Daedalic. За время своего существования эта студия успела стать Lucas Arts XXI века, поставить производство классических приключенческих игр на конвейер (в хорошем смысле, разумеется) и... полностью сменить направление к сегодняшнему дню.
Если Silence ещё отдалённо напоминала сильно упрощённый point&click-квест, то Ken Follett's The Pillars of the Earth - это самое настоящее интерактивное кино со всеми характерными особенностями жанра. Геймплея - минимум. Продолжительность? Примерно три-четыре часа у "первого тома". Эпизодичность? Присутствует. Моральные выборы? На каждом шагу.
Но, в случае с новым творением немцев, это всё работает как-то очень... правильно. Отказ от инвентаря, классических головоломок с комбинациями предметов и мини-играми пошёл только на пользу: The Pillars of the Earth не насилует мозг безумной логикой с планеты Депония, не заставляет бегать с мешком предметов, перебирая все подряд на всех объектах без разбору, и не заставляет высматривать код для сейфа в записке сумасшедшего человека. Те "загадки", которые в ней есть, решаются интуитивно, а предметы в руки героев попадают крайне редко.
Основную часть геймплея составляют диалоги и изучение локаций. Эпизод поделен на семь глав, игровой процесс в каждой из которых сводится к тому, чтобы пообщаться с персонажем, собрать какие-то сведения на локации, вернуться и отчитаться. Инвентаря, как и в Silence, нет, ему назамену пришли значки со сведениями, которые являются важными для прохождения главы. Их нужно "наводить" на предметы или персонажей, которые могут поделиться ценной информацией. Ещё у каждого персонажа есть уникальный предмет, который можно применять на всё исключительно развлечения ради.
Диалоги же построены по всем канонам Telltale. На выбор ответов зачастую даётся пара секунд, а судьбоносные решения принимать приходится в разы чаще, чем во всех эпизодах любого из творений калифорнийцев. Причём на несколько по-настоящему важных и имеющих последствия выборов приходится один иллюзорный. Решения с последствиями влияют в основном на мелкие события, как правило второплановые (хотя не исключено, что они могут повлиять на происходящее в следующих эпизодах). Напрямую же связанные с основным сюжетом события чаще всего менять не позволяют, и здесь перед нами типичнейшая "теллтейловская вариативность". Правда, пару интригующих выборов под конец игра всё же выдала.
Вторая отличительная особенность The Pillars of the Earth в том, что волшебные истории о сказочных мирах, типичные для Daedalic в прошлом, сменились адаптацией эпохального романа Кена Фоллетта, повествующего о строительстве Кингсбриджского собора в Англии XII века и творящихся на его фоне интригах. Первый том игры знакомит нас с двумя персонажами: монахом Филиппом, на которого внезапно пала должность приора церкви, и мальчишки Джека, путь которого пересекается со строителем, ищущим возможность построить собор. Всё, что на данный момент делает сюжет - это рассказывает о персонажах и их первой встрече.
Несмотря на кучу диалогов и декораций, первый эпизод - строго вводная часть. И рассказать о нём что-то внятное сложно. Кроме того, что он задаёт общее настроение и намекает на дальнейшую интересную историю. Авторы игры, кстати, обещали слегка отклониться от канвы первоисточника, так что ждём развития событий в неожиданном ключе.
А пока вам следует знать о Ken Follett's The Pillars of the Earth следующее: интригующая, лишённая большинства недостатков классических адвенчур, и вдобавок очень стильная проба пера студии на ниве интерактивном кино. Можно ли рекомендовать проект сейчас? Не знаю, тут слишком много зависит от вашей любви к интерактивным сериалам и отношению к классическим квестам, переставшим быть классическими квестами. Но со своей главной задачей - привлечь к себе внимание игроков и заставить ждать продолжение истории - первый эпизод справился на 100%.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена