С нетерпением ждал новую режиссёрскую работу буйного норвежца Томми Вирколы. В своё время он прославился лихим трэшем "Операция "Мертвый снег"" (Død snø) про зомби-нацистов, внезапно пробудившихся и покромсавших обидчиков, жадных до чужого золота. Затем он снял в Голливуде бодрый фэнтези-боевик "Охотники на ведьм" (Hansel & Gretel: Witch Hunters) про повзрослевших Ганзеля и Гретель. Так что его попытка соорудить серьёзную и мрачную антиутопию не могла не заинтересовать. Тем более, у фантастического триллера "Тайна 7 сестёр" (Seven Sisters) - он же "Семь сестёр, он же "Что случилось с Понедельник?" (What Happened to Monday?) - был на удивление интригующий синопсис.
В связи с критическим перенаселением Земли, власти активно борются с многодетными семьями и замораживают лишних отпрысков в криогенных камерах. А один заботливый дедушка на протяжении многих лет прячет семерых (!) внучек в собственной квартире. По мере их взросления встаёт проблема с социализацией и выходом в свет. И ему ничего не остаётся, как распределить между ними дни недели. Например, Понедельник может посещать школу, а потом и работу только по понедельникам, Вторник - по вторникам, и так далее.
Подпольная жизнь так бы и шла своим чередом даже спустя тридцать лет после начала вынужденного затворничества, если бы однажды Понедельник не исчезла бы бесследно. Оставшимся сёстрам не остаётся ничего иного, кроме как выяснить причину пропажи и попытаться её отыскать.
Если вы сейчас вообразили себе крутой фантастический детектив в высокотехнологичном будущем, то нет, не угадали. Как и большинство прочих "оригинальных продуктов" Netflix, перед нами серый, безликий и вымученный середняк середнякович, в котором буквально не за что зацепиться. Ну, разве что за Нуми Рапас, вынужденную отыгрывать сразу семь ролей - впрочем, с переменным успехом.
Как это обычно и бывает в плохих НФ-фильмах, мрачный мир не проработан вообще, информация о нём подаётся зрителю крохотными сегментами и полунамёками. Действие в основном происходит либо в помещениях, либо в декорациях каких-то заброшенных заводов. А редкий экшен просто ужасно поставлен и ещё хуже снят.
Разумеется, не могло обойтись без трущоб, куда служители закона предпочитают не соваться и где никакие нормы рождаемости не действуют.
И главный минус: финальный "Вот это поворот!" (причём все оба два) предугадывается задолго до развязки. Можно, конечно, сказать, что ничего принципиально нового выдумать невозможно. Но в качестве контраргумента могу привести гениальную картину "1984": несмотря на логичную и ожидаемую концовку, подана она совершенно потрясающе и по-настоящему выбивает из колеи.
В "Тайне 7 сестёр" нет ничего и близко похожего. У меня вообще сложилось впечатление, что Виркола настолько устал от вялотекущего процесса, что покинул съёмочную площадку до завершения всех работ. Если бы так произошло на самом деле, то это точно объяснило бы скомканную последнюю треть фильма. Но нет, невоодушевляющий результат придётся списать, как говорят великие, на "творческую неудачу".
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена