Благодаря одному хорошему человеку я уже вторую неделю играю в Dead Cells. Если честно, то я вдруг понял всех тех людей, что сотни часов проводят в какой-нибудь Dark Souls, мучая злобных боссов до потери пульса, оттачивая навыки и тестируя различные билды. Со мной такое бывает редко, но в случае с детищем студии Motion Twin я буквально чувствую, как оно забирается в подкорку и запускает щупальца поглубже...
И я этим вполне доволен.
Что такое Dead Cells?
Dead Cells, пожалуй, с чистой совестью можно назвать одним из самых удачных гибридов привычного "рогалика" (точнее, подвида жанра - roguelite) и метроидвании. Да что там - близким к идеалу. От первого игра унаследовала перманентную смерть, которая, на самом деле, не такая уж перманентная, напряжённые сражения с врагами и процедурную генерацию уровней. А от второго - необходимость последовательного изучения запутанных лабиринтов локаций, поэтапную прокачку и поиск секретов. Да и если посмотреть со стороны, то проект независимых разработчиков из Motion Twin неслабо напоминает какую-нибудь Castlevania хотя бы своей визуальной частью.
Важно понимать, что...
Dead Cells доказывает три простые, но не для всех очевидные вещи:
- Пиксель-арт может быть красивым и детализированным стилистическим решением.
- Рогалики могут быть интуитивно понятными и развлекательно-позитивными при всей своей хардкорности и склонности к "превозмоганию".
- Даже небольшая команда способна выдать качественный проект в рамках Steam Early Access, в который можно и нужно играть здесь и сейчас - без всяких скидок на сырость, тестовость и забагованность.
В конце концов, независимые разработчики из Motion Twin не только удосужились внятно и доступно объяснить циклы смертей и перерождения главного героя (сюрприз! - он с самого начала обезглавленный покойник под управлением неведомого паразита), но и наполнили условный средневеково-фэнтезийный мир массой приятных и интересных мелочей.
С сюжетным обоснованием происходящего пока напряжёнка, но намёки на лор уже присутствуют.
Подробный гайд по Dead Cells...
...вам не нужен. Ну серьёзно, вы хотите, чтобы я перечислил все доступные для изучения и прокачки виды оружия? Назвал по пунктам все спецприёмы и рабочие тактики? Рассказал о хитростях составления идеальных билдов для начинающих воинов?
Гайд, который вам необходим, укладывается всего в одну фразу: экспериментируйте с оружием и полезными навыками. Только вы способны выбрать тактику боя, которая подойдёт именно вам: атаковать ли врагов на расстоянии, лезть ли в гущу событий, уворачиваться ли перекатами и вовремя блокировать удары щитом. Никто наверняка не скажет, какая тактика единственно верная. Да и есть ли таковая - большой вопрос...
[Спойлер: конечно же, нет].
Чем дольше, чаще и результативнее вы играете, тем шире и круче становится ваш арсенал, а следовательно расширяется и поле для экспериментов. Если позволите, то назову Dead Cells "песочницей", но не в том смысле, что она заставляет строить дома и города из грязи, дерева и камня - просто игра вынуждает вас сочинять собственную тактику боя и выживания.
И могу заверить, что познавать мир и основы механики Dead Cells гораздо интереснее самостоятельно. Так у вас появляется неиллюзорный шанс почувствовать себя настоящим беглецом и исследователем.
А что там со стабильностью? Steam Early Access же!
Уже сейчас игра выглядит почти как финальный продукт - всё очень живенько, красиво и атмосферно. Пожаловаться можно разве что на редкие подёргивания камеры при подгрузках уровней, но случается это очень редко и проходит само собой. За все 26 незабываемых часов я лишь один раз провалился сквозь текстуры, но некое чудо вернуло меня из бездны обратно на прежнюю позицию...
Согласитесь, финальные версии высокобюджетных проектов не могут похвастаться подобным.
Дальше - больше
Разработчики признаются, что в данный момент стараются наполнить игру контентом. С каждым большим обновлением (меньше чем за два месяца с выхода уже прилетело две крупных порции) в Dead Cells появляются новые уникальные биомы с ранее невиданными врагами и ловушками, а арсенал разблокируемых видов оружия и предметов растёт.
Судя по лихим продажам (SteamSpy скромно намекает минимум на 350 тыс. владельцев) и пылающему энтузиазму авторов, проект ждёт исключительно светлое будущее. Есть поддержка пользовательских модификаций, есть активное сообщество игроков - просто сказка.
Важно, чтобы рано или поздно создатели остановились на достигнутом и выпустили финальную версию, а не уподоблялись некоторым и не переводили цикл разработки в режим "Вечность".
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена