Удивительно, но 80-е возвращаются. И если раньше можно было говорить лишь об отдельных стилистических заимствованиях, то теперь, похоже, перед нами устойчивая тенденция. В моду снова входит одежда тех времён, музыканты записываются на аналоговых инструментах, меломаны собирают коллекцию аудиокассет, ретро-консоли раскупают в мгновение ока, а в кино от всевозможных "духовных наследников" и последователей не продохнуть. Да о чём тут говорить: сериал "Очень странные дела" (Stranger Things), насквозь пропитанный атмосферой ранних работ Спилберга и Земекиса, нынче задаёт моду на телевидении и в стриминге. И ходить в повседневной жизни в футболке, богато украшенной логотипами и изображениями любимых героев, отныне не зазорно.

Очевидно, что волна в первую очередь докатилась до независимой кинофантастики. Дело в том, что её снимают и смотрят те самые гики, детство и юность которых пришлись на 80-е и 90-е. Неудивительно, что практические эффекты снова в цене (возникает впечатление, что даже больше, нежели качественная компьютерная графика), а идеи славного прошлого обретаеют новую жизнь стараниями поклонников ушедшей эпохи.

Встречайте "Дитя Осириса" (и её полное и совершенно монструозное название "Дитя Осириса: научная фантастика, выпуск 1" / Science Fiction Volume One: The Osiris Child) - ленту, целиком и полностью вдохновлённую работами жанровых мастеров прошлого.


Наверняка вы никогда не слышали про Шейна Эббеса - режиссёра, сценариста и продюсера, настойчиво и упорно прогрызающего себе путь к кинематографическому Олимпу. В 2007 году он отметился совершенно нелепым дебютным фэнтезийным боевиком "Ангел света" (Gabriel), посвящённым разборкам ангелов и демонов. Затем, спустя целых восемь лет, выпустил фантастический триллер "Бесконечность" (Infini) - очень бледную кальку с очень бледной экранизации Doom Анджея Бартковяка.

И вот теперь Эббес решил ни много ни мало запустить собственную киноантологию "Научная фантастика". Если условная первая часть получит отклик в сердцах зрителей и сумеет заработать денег, то нас впоследствии регулярно станут потчевать ретро-историями в более-менее современной обработке. И в рамках одной вселенной, наверное.

В чём главная ценность "Дитя Осириса"? Да хотя бы в том, что вопреки современным веяниям это не просто тупой и неизобретательный боевик, снятый за копейки, а попытка меньше чем за два часа экранного времени построить целый новый мир из знакомых кирпичиков. Пускай все элементы хорошо известны, но все вместе они складываются в нечто необычное и запоминающееся. В фильме Шейна Эббеса колонизация новых миров человечеством соседствует с киберпанком про перенаселённую Землю, зверские опыты злобной корпорации, тоталитарный режим и практически работорговлю. Залихватский сайфай-боевик с элементами монстрохоррора резко превращается в космический вестерн, затем плавно перетекает в роуд-муви, постапокалипсис и социальную драму. И не скажешь ведь, что подобная эклектика вредит конечному произведению, скорее, наоборот: ты примерно представляешь, что дальше тебе покажут авторы, но ждёшь этого с нетерпением.


Играет на атмосферу и поломанная хронология. The Osiris Child мало того, что поделен на главы как настоящая книга, так ещё и обожает скармливать публике флэшбеки ради нагнетания интриги. До самого финала мы практически ничего не знаем об одном из героев, но несколько последних сцен проливают свет не только на его мотивацию, но и чётко дорисовывают образ самого персонажа.

Ещё здорово, что общая низкобюджетность и "независимость" почти не бросаются в глаза - всё снято неожиданно качественно и красиво. Компьютерная графика хороша по меркам "инди", практические эффекты тоже радуют, декорации получились добротными, а местами и вовсе креативными. Натурные съёмки, опять же, хороши.


Но недостатки у фильма не просто имеются - они, в общем-то, понятные и стандартные для дешёвой кинофантастики. На реализацию некоторых идей создателям явно не хватило бюджета, поэтому никакого выдающегося экшена не ждите, а большую часть времени аниматронных чудовищ показывают только частями и мельком. При помощи скоростного монтажа в боевых сценах старались скрыть общие недостатки, но приём зачастую идёт во вред, поскольку относительно спокойные эпизоды начинают казаться слишком медлительными и провисающими. И это несмотря на то, что на отсутствие динамики в конкретном случае жаловаться не приходится - события развиваются стремительно.

Ощущается и некоторая... разболтанность. Когда дело доходит до диалогов, то понимаешь, что многие из них следовало бы вообще выкинуть от греха подальше, а некоторые персонажи заходят будто бы в гости и затем пропадают навсегда. К счастью, все ружья, аккуратно развешанные Эббесом, в итоге выстреливают, но приготовьтесь к тому, что некоторая недосказанность останется.

Но вообще я настоятельно советую приобщиться к ленте всем, кто вырос на культовых фантастических картинах и до сих пор тяготеет к классике. Очевидно, что Шейн Эббес хотел отдать дань уважения шедеврам прошлого и снимал именно то, по чему сам до сих пор фанатеет - и этот искренний мальчишеский энтузиазм ощущается в каждом кадре. И во многом именно эта любовь творца к своему детищу искупает все недостатки. Разумеется, фанатам современного Голливуда я посоветовал бы держаться подальше, поскольку ничего кроме оголтелого трэша вы не получите.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые