В очередной раз убеждаюсь, что западные кинокритики чересчур подвержены влиянию трендов. Например, сейчас модно нести феминизм в массы, бороться за равные права и бежать с вилами на сексизм. Поэтому фильм, в котором главная героиня - женщина, надирающая задницы недееспособным мужчинам - автоматически удостаивается звания передового, а значит и революционного. В конкретном случае победа и вовсе получилась двойной: мало того, что центральное место в действии отвели Галь Гадот, так ещё и в режиссёрском кресле удобно устроилась "визионерша" Пэтти Дженкинс.

И пока киноподразделение DC скачет от радости - ещё бы, опередили саму Marvel, сняли кинокомикс про супергероиню раньше! - должен внести в происходящее изрядную долю скепсиса: "Чудо-женщина" (Wonder Woman) - это всего лишь растянутый пролог и наполовину фанфик трёхчасового уныния Зака Снайдера под вывеской "Бэтмен против Супермена: На заре справедливости" (Batman v Superman: Dawn of Justice).


Не буду сейчас вдаваться в подробности своей нелюбви к БпС, скажу только, что считаю мотивацию его центральных персонажей смешной, а драму изо всех сил наигранной. Но "Чудо-женщина", у которой были все шансы починить расширенную вселенную DC и дать её наконец живительного пинка, страдает примерно от тех же проблем.

Если мотивация Дианы более-менее ясна и не нуждается в оправдании и молчаливом одобрении (красавица сражается за мир во всём мире, чего вам ещё нужно!), то нельзя сказать того же о её образе в целом. Пускай принцесса амазонок очень редко пропадает с экрана, но авторы фильма даже не пытаются раскрыть персонажа и сделать его живым. Большую часть хронометража старательно забивают либо преимущественно пустыми и "звонкими" диалогами, либо очевидными шутками на тему "Ты - баба, твоё место на кухне", которые должны, безусловно, возмутить до глубины души всё прогрессивное человечество, либо картонной драмой - слишком навязчивой, поверхностной и не очень уместной в формате дурашливого боевика про идиотов в лосинах.


Надо подробно расписывать, что всё вышеперечисленное безбожно роняет и без того невысокий темп? Думаю, не стоит. Уверен, что не стоит.

Потенциально постановку Дженкинс мог бы вытянуть фееричный экшен (срежиссированный, к слову, проклятым мужиком из второй съёмочной группы), поскольку кинокомикс есть кинокомикс - правила и обязанность жанра. Но и он здесь очень неровный: есть крутые эпизоды, которые отсылают нас к "спартанцам" Зака Снайдера, но полно и компьютерного мельтешения нелепых пружинящих болванчиков в духе "Мстителей" (The Avengers), и хреново смонтированных камерных потасовок с обязательными рикошетом пуль и уворотами от летящих тяжёлых предметов. Финальная же битва - очередная разборка со злодеем, который чисто функционально "клон главной героини", превозмогание сквозь слёзы и личную драму, да экспресс-закаливание характера на перспективу (запланированные два сиквела сольника плюс два кроссовера в составе Лиги справедливости).


В общем-то, это всё, что вам покажут за два с небольшим часа. А следом титры.

Поводов ознакомиться с "Чудо-женщиной" ровно два. Во-первых, это красавица Галь Гадот, которую тут показывают в замедлении, долгими проходами и со всех ракурсов, да ещё и в мирском облике, и в состоянии яростной амазонки. Во-вторых, как я и писал, ЧЖ - это приквел БпС, в котором скомкано объяснят и происхождение самой богини, и её фирменных гаджетов вроде хлыста и щита.

Готовы потратить на это деньги и время? Вперёд! Грызут сомнения? Так забейте! Тем более, что скептикам, на дух не переносящим кинокомиксы, в кинотеатре совершенно нечего делать.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые