Самара Морган возвращается на большие экраны при поддержке испанских талантов. Спрашивается, что могло пойти не так? Бюджет в наличии имеется - пускай и не рекордный, но достаточный для реализации смелых фантазий на тему проделок мёртвой волосатой девочки из колодца. За актёрское мастерство отдуваются ветеран Винсент Д’Онофрио и неплохой лицедей Джонни Галэки. И даже какой-никакой креатив в завязке чувствуется: с появлением высокоскоростного интернета и смартфонов угроза со стороны техногенного проклятья Самары становится куда более реальной и всеобъемлющей. А вокруг злополучной записи собирается целый культ фанатиков, желающих не только зарядиться свежими впечатлениями от просмотра и словить кайф от ощущения миновавшей опасности, но и доказать реальность посмертного существования души.
Да вот незадача: "Звонки" (Rings) получился ровно настолько же хреновым, как и недавняя "Невеста" Подгаевского. Вплоть до того, что все недостатки проще перечислить через запятую, чем долго и нудно расписывать их на много абзацев, а уйти из зала хочется прямо посреди сеанса. И дело не только и не столько в отсутствующей логике происходящего и рваном сюжете - это, увы, общая беда почти всех современных хорроров, которую пора принять за данность и смириться. У нас тут проблемы куда серьёзнее: блуждания центральных персонажей из прямолинейного квеста очень быстро превращаются в бестолковую суету и теряют какой-либо смысл, главная героиня с непередаваемо тупым выражением лица комментирует и старательно проговаривает почти всё, что попадается ей на глаза, а основная интрига шита такими белыми нитками, что концовка без труда предугадывается в первой половине фильма. При этом хронометраж изо всех сил растянут, а бессвязного содержания едва-едва хватит на скромную короткометражку.
Причём создатели оказались настолько ленивы, что всех второплановых товарищей убирают максимально нелепо и непоследовательно - сразу, как только они выполнят свою функцию. А великое зло Самара Морган, ради которой всё и затевалось, отыгрывает роль свадебного генерала - редко появляется в кадре и, кажется, влияет на происходящее лишь косвенно. Неоднозначного персонажа со своими мотивацией и биографией низвели до уровня среднестатистической бабайки, изредка напоминающей о себе обрывистыми галлюцинациями.
В общем-то, в перечисленном нет ничего удивительного: ужастик после завершения съёмок молча положили на полку, затем мучали досъёмками и пересъёмками, а переносили туда-сюда-обратно множество раз. Шутка ли, выйти он должен был ещё, кажется, в 2013 году. Неудивительно, что в процессе всех перипетий концепция окончательно прокисла.
Но основная проблема "Звонков" не только в отсутствии сносного сюжета, интриги или персонажей, за которых хотелось бы переживать. Просто это очередной хоррор, который не пугает. В принципе. Единственный эпизод, который, возможно, заставит вас хотя бы вздрогнуть - это громко раскрывшийся зонт. Да, подобная примитивная "попрыгушка" имеет больше шансов сработать, нежели весь очень условный символизм и старательное нагнетание атмосферы с последующими скримерами "в лоб".
А ещё сиквел и приквел в одном лице кладёт большой и толстый на общую мифологию вселенной американских ремейков. Причём в попытках расширить оную сценарист и режиссёр действуют подобно коновалам, произвольно тасуя флэшбеки из первых частей и перемешивая их с собственными измышлениями.
На этом фоне сносный начальный эпизод в самолёте, от которого просто прёт "Пунктом назначения" (Final Destination), и довольно логичный финальный твист, явно позаимствованный из литературного первоисточника, выглядят как редкие моменты просветления, внезапно случившиеся у команды кинематографистов. Не исключено, что они, кстати, и получились в результате тех самых пересъёмок. Но, к сожалению, этого явно недостаточно, чтобы окрестить "Звонки" пускай проходным, но хотя бы средним ужастиком. Поэтому просто держитесь подальше и не вздумайте тратить на это безобразие свои кровные.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена