Не буду скрывать очевидное: мне очень понравилась Layers of Fear. За долгие годы появился хоррор, который действительно пугал в правильных моментах, обволакивал мрачной атмосферой и пытался рассказать интересную историю в необычных декорациях. И хотя в основе игры лежала та самая формула невинно убиенной P.T., подражателям из Bloober Team удалось превзойти оригинал благодаря кропотливому труду, экспериментам с подачей и формой и определённой творческой смелости.
Наверное это прозвучит глупо, но именно на LoF должны равняться все разработчики, взявшиеся за страшный жанр. Не в плане тупого подражания и активного заимствования, а внимательного отношения к незаметным на первый взгляд мелочам и проработке окружающего пространства. В конце концов, просто обязаны разобрать по винтику режиссуру и усвоить основные приёмы.
Не знаю, чего именно я ждал от скромного дополнения Inheritance. Возможно ещё немного того же самого; быть может, каких-то новых событий, но в рамках знакомой вселенной. Проще говоря, ярких эмоций и впечатлений. Ранее неизвестных подробностей. Но вот как раз перечисленного и не дождался.
Помните моменты планомерного нагнетания страха в Layers of Fear? Выворачивающие наизнанку мозг эпизоды, когда ты начинал понимать, что всё глубже проваливаешься в ад, но не можешь остановиться?
Ничего этого больше нет.
В дополнении к игре, которую, без сомнения, можно назвать визуальным пиршеством, глазу почти не за что зацепиться. Некогда прекрасный дом, исхоженный вдоль и поперёк, ныне представляет собой удручающее зрелище - в большинстве помещений царит непроницаемая тьма и разруха, а некоторые комнаты недоступны. Все те необычные фокусы - искривление пространства, мгновенная трансформация окружения, телепортация - остались в прошлом или деградировали. В настоящем есть примерно с десяток унылых и легко прогнозируемых скримеров, охапка записок и детских рисунков, да пара-тройка элементарных загадок. Ах да, и новая перспектива от лица ребёнка, когда приходится плыть по волнам памяти. И больше ничего. Совсем.
Если разобраться, то дополнение Layers of Fear: Inheritance выпустили только с одной целью: объяснить игрокам, поленившимся собрать предметы и записки в оригинале, что же произошло на самом деле с безумным художником и его семьёй. Ради того же возвращается дочурка злого гения в отчий дом. В случае с Outlast, в которую Red Barrels свалила кучу всякой херни и поленилась слепить из этого что-то более-менее вразумительное, можно понять и принять Whistleblower как необходимое зло. Но когда тем же самым начинает заниматься Bloober Team, подробно расписавшая камерную историю ранее, выглядит эта попытка расставить все точки над "ё" довольно жалко. Примерно столь же жалко, как если бы очередной безызвестный критикан пояснял в комментариях к своей рецензии смысл написанного.
Вместе с тем к дополнению очень сложно придираться, скажем, в техническом плане. Авторы по-прежнему выжимают из невезучего движка Unity все соки - балуются с освещением, тенями и отражениями, но при этом игра не позволяет себе превращаться в слайдшоу. Даже не делает на это намёков. Ещё Inheritance очень хорошо звучит - объёмно и живо. Но беда в том, что полтора часа, потраченные на прохождение, оседают в памяти всего лишь технодемкой - красивой и отполированной, но не вызывающей ничего, кроме сухого безразличия.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена