Зачастую люди, публично оценивающие и критикующие работу других, становятся жертвами одного и того же тезиса: "Сперва добейся (как вариант, сделай лучше или хотя бы не хуже), а потом говори". И не важно, в каком ключе и по какому вопросу звучит критика, главное, что всегда найдутся вот такие защитники, которые возопят диким голосом о бесталанности товарища, позволившего себе высказать противоположное мнение. Но в случае с This Is the Police, симулятором начальника полицейского управления небольшого городка Фрибурга, вышла совсем забавная ситуация: за разработку взялись бывшие игровые журналисты и редакторы "Игромании" и "Канобу" - Илья Янович, Максим Бурак и Виталий Симонов.
И получилось очень круто. Да ещё и с голосом Джона Сент-Джона (всея Дюка Нюкема) за кадром. Короче, "добились".
Если на секунду забыть обо всех элементах приключенческих и стратегических игр, которыми авторы щедро сдобрили дебютный проект, то This Is the Police - это, в первую очередь, история про выбор и его последствия. Лейтмотив, от которого отталкиваются все побочные сюжетные линии и на который нанизана основная история. Как долго вы сможете закрывать глаза на беспредел, который творят чиновники, возомнившие себя богами провинциального захолустья? Насколько крепкой дружбой свяжете себя с криминальными элементами? Получится ли удержаться на грани и не переступить черту? Ведь в этом городе последний рубеж правосудия, отделяющий обычных граждан от хаоса - это вы, начальник полиции. Пускай и не совсем чистый на руку, но, по крайней мере, старающийся быть лучше остальных коррупционеров.
Правильный баланс - основа успеха в This Is the Police. Цель всей жизни шефа Джека Бойда проста: он хочет во что бы то ни стало накопить полмиллиона долларов на достойную пенсию. Не больше, потому что он не жадный. Но и не меньше, поскольку пенсия должна быть всё-таки достойной. И на всё про всё у него есть ровно 180 дней - ровно до того момента, когда мэр Роджерс своим волевым решением отвесит ему пинка и уволит с поста.
А соблазны, соблазны повсюду. Иногда возникает шальная мыслишка придержать труп бесславно погибшего на выезде подчинённого, чтобы получить за него жалование. Действительно, покойнику ведь деньги не нужны - ему вообще ничего не нужно, - а вам пара-тройка сотен баксов пригодится... А ещё можно активно сотрудничать с местным мафиозным кланом. Например, отправлять своих офицеров на подмогу бандитам, когда те огребают от кого-нибудь люлей и паникуют. Сбывать через них изъятые наркотики, оружие, взрывчатку или фальшивые деньги. Или наоборот, никого не отправлять на тревожный вызов, когда обеспокоенные граждане сообщают о правонарушении. Размер вознаграждения от руководства ОПГ прямо зависит от тяжести совершённого. Но тут нужно помнить, что царящий повсеместный беспредел и погибшие гражданские ещё не шли на пользу никому. Особенно имиджу начальница полиции.
Баланс, помните? Во всём важно соблюдать баланс.
Между добром и злом, порядком и хаосом, верховенством закона и разгулом преступности. Если совсем уж нещадно гонять бандитов, то немудрено однажды (довольно скоро) проснуться с парочкой пуль в голове. Но если дать себе волю и выдаивать из окружающий каждый доллар, то очень быстро действиями шефа Бойда заинтересуются контролирующие органы и тогда тюрьмы не избежать. К тому же, чем более беспечный и жадный взяточник из вас получится, тем меньше в отделении будет порядка: подчинённые далеко не дураки и на ваши противозаконные действия реагируют подобающим образом - начинают прогуливать службу, приходят пьяными и выдумывают самые фантастические предлоги, чтобы бывать на рабочем месте как можно реже. И не стоит забывать, что в этом случае резко возрастает "травмоопасность производства": любая оплошность, банальная невнимательность и самоуверенность могут стоить копам жизни, а нанять опытных и исполнительных сотрудников удаётся крайне редко. Так что с трудом выращенных и воспитанных специалистов следует беречь. И не травмировать их морально своими безнравственными выходками почём зря.
Но будни полицейского отделения - это не только выезд на вызовы и помощь простым жителям города (отнюдь не бескорыстная, но и тут особо жадничать и хвататься за всё подряд не следует; никто не сможет гарантировать, что опрометчивое решение взять на лапу не обернётся гибелью подчинённых). И у следователей-детективов работёнки хватает: то убийство кто-нибудь совершит, то людей похитят, то изнасилуют студентку. А иногда и вовсе приходится расследовать деятельность банд, чтобы мерзавцам жизнь мёдом не казалась.
Из таких вот мелких событий, расследований, коротких встреч со знакомыми и сделок с совестью и складывается история. Если бы меня попросили описать сюжет This Is the Police в нескольких словах, то я наверняка назвал бы её "предпенсионным нуаром". Проблемы Джека Бойда, которого оставили и жена, и дети, с каждой минувшей неделей растут как снежный ком. Регулярные стычки с мэром и его приспешниками, общение с мафией, проделки серийного убийцы - всего и не перечислить. Но несмотря на то, что историю порой кидает из стороны в сторону, от персонажа к персонажу, она так и остаётся очень личной. Своеобразной исповедью продажного шефа полиции, старающегося стать немножко лучше наперекор обстоятельствам. Да, он не ангел, но остальные ведь ещё хуже. К тому же никогда не поздно встать на путь исправления. Вот только успеет ли это сделать Джек всего за полгода?
Сейчас я сделаю резкий поворот. Вы ведь любите всякие неожиданности и сюрпризы?
На момент анонса This Is the Police я вообразил себе некую идеальную игру, которую Weappy Studio неспешно собирала по винтику в своей мастерской. Вообразил стратегию, одновременно простую, чтобы её можно было быстро освоить, но достаточно сложную и глубокую, чтобы она не надоела за пару-тройку часов. Приключенческую игру без навязчивого пиксельхантинга, натужных шуток и невменяемой логики. Визуальную новеллу без аниме и прочей японщины.
И знаете что? Я получил именно ту игру, какую себе представлял. Удивительно, но мне решительно не к чему придраться. Разве что к продолжительности: прекрасно понимаю, что разработчики старались дать игрокам максимум за их деньги, но кампания на 15 часов? Серьёзно? Проходить все 180 дней, конечно, никто не заставляет, но "перелистывают" и "проматывают" их авторы очень редко и неохотно. А если переигрывать отдельные катастрофы (стоит немножко расслабиться и инициатива мигом выскальзывает из ваших рук) с еженедельных чекпойнтов по примеру вашего покорного слуги, то прохождение может занять и все двадцать, и даже двадцать пять часов. И поверьте, этого действительно слишком много, даже если прямо сейчас вы считаете иначе. Да и рутинных, почти повторяющихся заданий хватает.
Но кто сказал, что будет просто? В конце концов, это же полиция...
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена